Без него современный дизайн и архитектура были бы другими. В этом году отмечается 100-летие Bauhaus. Художественная школа просуществовала меньше четверти века, но во многом определила лицо XX века.
Вот три факта о течении.
- Революцию под названием Bauhaus начал Вальтер Гропиус, провозгласивший создание творцов нового времени, способных придумать и самостоятельно создать произведения на стыке искусства, дизайна и архитектуры. К примеру, живопись и цвет новым художникам преподавал Василий Кандинский. В его честь названо легендарное кресло Wassily, сделанное по принципам школы.
- Удобство, лаконичная красота, доступность. В школе были уверены: если изменить мир вещей, со временем изменится и человек, ими окруженный. Воспринимали этот мир вещей через уникальную оптику. Одним из важнейших учителей был Ласло Мохой-Надь, стоявший у истоков нового видения в фотографии.
- Еще одна видная фигура школы — Оскар Шлеммер. Театральные перформансы и балеты — постановки Шлеммера предвосхитили contemporary dance. Комбинация танца, скульптурных костюмов, пантомимы и музыки — он вывел авангард на театральную сцену.
Александра Мымрина,корреспондент: «Студенты школы Bauhaus в своих мастерских не скучали. Ведь школа помимо всего прочего прославилась своими вечеринками — театрализованными и музыкальными. Не случайно в нашем городе 100-летие Bauhaus решили отметить концертом, объединившим музыку той эпохи, импровизации и даже стихи Кандинского. Все в лучших традициях легендарной школы».
Кристоф Риттер,музыкант: «Многие музыканты были восхищены идеей Баухауза, что все виды искусств могут взаимодействовать. Профессора школы дружили с Арнольдом Шенбергом, Йозефом Маттиасом Хауэром. Это те люди, которые придумали додекафонию. У Хенрика Нойгеборена была интересная мысль: токкату и фугу Баха перевести на язык скульптуры. Идеи этой школы впечатляли»
Кристоф Риттер,музыкант: «В 1930-е годы многие эмигрировали, перевозили свои идеи за океан. В Блэк-Маунтин-колледже в Северной Каролине было много преподавателей из Баухауза. Там же потом учился Джон Кейдж. Он создал совершенно новую музыку, в том числе под впечатлением от идей Баухауза».