Драматург создал произведение специально для народной артистки СССР.
Павел Богданов,корреспондент: «На сцену БДТ в главной роли Алиса Фрейндлих впервые вышла в 1984 году в спектакле «Киноповесть с одним антрактом» по пьесе Александра Володина. С тех пор Фрейндлих играла в спектаклях по произведениям Шекспира, Чехова, Шилллера. Но времена меняются, а вместе с ними меняются и приоритеты. В 2019 году Алиса Фрейндлих в главной роли в спектакле по пьесе модного драматурга Ивана Вырыпаева «Волнение».
Эта пьеса написана специально для народной артистки СССР. Хотя изначально задумка бенефисного спектакля в честь 35-летия работы Алисы Фрейндлих в БДТ была другой.
Этот спектакль пока можно условно назвать «Волнение. Секретные материалы». Потому что премьера в среду вечером. А журналистам показали одну сцену длиной меньше 10 минут.
Героиня Алисы Фрейндлих – американская писательница с польскими корнями Улья Рихте – препирается со своими родственниками и пытается ответить на не слишком складные вопросы журналиста Кшитофа Зелинского. Все остальное мы знаем со слов режиссера-постановщика и автора пьесы в одном лице.
«Волнение» отчасти напоминает «Загадочные вариации» Эрика-Эмманюэля Шмитта. Спектакль по этой пьесе в постановке Камы Гинкаса недавно привозили в Петербург. Там журналист или человек, притворяющийся им, тоже берет интервью у писателя, который не склонен вести беседы. А оформление мысленно отсылает к «Калифорнийской сюите». Фрейндлих играла ее на этой же сцене в дуэте с Олегом Басилашвили. Но пьеса Нила Саймона, как и тот спектакль Николая Пинигина – чистое удовольствие от мастерства выдающихся актеров. «Волнение» претендует на смыслы. Чего стоит только эпиграф «Любовь — это волнение творца, который волнуется за всех нас и в каждом из нас».
Что получилось из этого эксперимента, счастливчики узнают уже совсем скоро. Билетов давно нет. Имя Алисы Фрейндлих – это гарантированный аншлаг вне зависимости от происходящего на сцене.