Картины, от которых веет теплом. В галерее 14/45 открылась выставка Юрия Рысухина «Однажды в России». Художник родом из Оренбурга известен далеко за пределами родного края. Провинциальный быт его персонажей многим оказался близок.
Анна Лесина, корреспондент: «Ваша русская деревенская проза чем-то похожа на жанровые сцены Брейгеля…»
Юрий Рысухин, художник: «Вы угадали! Дело в том, что якобы у Брейгеля было создано 12 картин – времен года. И я подумал: ничего себе, какая интересная идея! Надо повторить подвиг Брейгеля, но на своем материале. Я купил в Оренбургской области дом специально, чтобы быть ближе к деревне. Делал много эскизов. Это «Март». Тает снег. Мальчики пускают кораблики. Этот этюд я тоже писал с натуры».
Анна Лесина, корреспондент: «Особого внимания заслуживает техника исполнения. Ваши работы действительно весят больше 40 килограмм?»
Юрий Рысухин, художник: «Вы знаете, я пишу на дереве – по аналогии с тем, как иконы пишут. Это между собой склеенные доски, очень толстые и тяжелые. Вы знаете, дерево – оно же живое. Оно было здесь не совсем высохшее. И пошла трещина внизу. Это все можно отреставрировать. Хотелось сделать на века, как старинные картины на дереве. Им по 500 лет, а они в хорошем состоянии».
Анна Лесина, корреспондент: «Будничная жизнь на ваших картинах чем-то напоминает сказочные иллюстрации. Но иногда в них встречаешь и детали современности…»
Юрий Рысухин,художник: «Ну, наверное, так и есть. Как-то жена чистила грибы, и я понял — какой интересный этюд! На его основе потом сделал целую работу. Действительно, здесь архаика, но есть элементы типа электрической плитки. Это такое смешение во времени».
Юрий Рысухин – прирожденный антиурбанист и в какой-то степени мифотворец. Его живопись – это праздничный мир грез.
Интересно, что хоть герои картин и схожи с образцами Ренессанса, высокопарно совсем не выглядят. Они естественны, и в этом их очарование.