Полный зал. Премьера программы. Еще нет музыки, но зрители уже прониклись доверием к автору. Магия громкого имени. Этот подарок судьбы достался Кириллу Рихтеру, однофамильцу великого пианиста XX века.
К своим тридцати Рихтер уже написал музыку для трансляций чемпионата мира по футболу, стал автором саундреков к кинофильмам, а сейчас готовит балет «Распутин» для Сергея Полунина и ездит по миру с презентацией дебютного альбома «Chronos».
Кирилл Рихтер, композитор: «Все эти пьесы не были изначально сочинены для альбома «Chronos». Это просто пьесы, которые так или иначе тяготели к теме времени, и потому уже, когда появился «Chronos», они все как к сверхмассивной черной дыре притянулись».
Черной дырой Кирилл называет пьесу «Chronos» — воспоминания о том, как поскрипывали и постукивали старинные часы в его комнате. После того как Рихтер ее написал — почти случайно, он решил, что ради музыки готов отказаться от всего, что имел и в чем преуспел.
Годы, проведенные в институте ядерной физики на графическом факультете за чертежами подводных лодок, журнальная верстка и fashion-дизайн остались в прошлом. Теперь человек-оркестр занялся музыкальным исследованием агрегатных состояний времени. Это термин, к физике отношения не имеющий, придуманный им самим.
Кирилл Рихтер,композитор: «Время может представляться нам в разных ипостасях: и как абстрактное представление истории, и как мифологическое его представление — как живого существа, и как память наша — о тех моментах, которых уже не случится никогда, или о тех людях, которых с нами нет».
Одни говорят, что Рихтер преуспел в репликах и цитатах, что в его Хроносе слышатся отсылки к Георгию Свиридову и к позднему Филипу Глассу. Другие недоумевают: корректно ли называть Рихтера композитором, если он пишет плоские фортепианные мелодии? Сам автор о величине своего дарования высказывается с осторожностью, хотя подчеркивает, что с каждым новым произведением все больше доволен своей оркестровкой.
Кирилл Рихтер,композитор: «В детстве я считал, что чем громче музыка, тем она красивее. Мне до сих пор так кажется иногда. Я использую по максимуму все, что есть. Есть, например, классическое трио — у меня задача, чтобы оно звучало как какой-то маленький оркестр».
Единый музыкальный стиль Рихтер пока не сформировал, но он композитор с космическими амбициями. Мечтает писать для больших драматических кинопроектов, и о том, чтобы во время высадки экспедиции на Марс играла его музыка.