Сейчас его называют советским Брейгелем, считают живописцем глубоким и порой сложным для восприятия. В манере Виктора Мымрина есть что-то от художников-постимпрессионистов и абстракционистов. Он смешивал не только стили, но и жанры: портреты, пейзажи и натюрморты.
Ольга Толстая,сокуратор выставки: «Он очень любил Ван Гога. Это чувствуется в его цветопередаче, пульсации самого цвета. В его дневниках можно найти такую фразу: «Я держусь за пол и халат Ван Гога, он меня выведет из сомнений, мучений, связанных с творчеством».
В своем неспокойном творчестве он изображал обыденную жизнь Петербурга такой, какой ее сам хорошо знал. В нелегкие девяностые годы он работал дворником и сторожем. Люди, окружавшие его, стали прототипами героев картин — нищие, пьяницы, бездомные.
Ольга Толстая,сокуратор выставки: «Если он изображал огромную белую лошадь, а рядом маленького дворника с метлой, он пытался влезть на эту лошадь. Он говорил, что даже маленький человек хочет проехать на белом скакуне. А сама лошадь, она вздыблена, она тоже стремится к движению, но она не может: ноги ее стреножены. Вот такой философ был Виктор Мымрин».
Свои философские рассуждения художник записывал в личный дневник. «Пока существует боль, страдания, несправедливость, то художник не должен спать. Художник должен отражать именно эту картину мира». Одной из центральных работ на экспозиции стала «Нищая братия».
Марат Исмагилов,куратор выставки: «Мы видим, что основным занятием этих персонажей является пьянство. По пустым глазницам мы можем видеть, что эти люди слепы. Но художник этот физический недуг превращает в яркий художественный образ, который говорит о том, что люди будто намеренно отвернулись от мира, который в свою очередь когда-то отвернулся от них».
В фантастических мирах художника реальные персонажи пересекаются с мифологическими: сфинксами, нимфами и русалками. В живописное полотно часто оказывается включенным автопортрет. Например, вот этот — в теле собаки. Изображенные художником очереди у пункта стеклотары, дворы-колодцы с любителями сыграть в домино, дворники, шаркающие метлой. Эти сюжеты сегодня можно считать историческим свидетельством уходящей эпохи.