В гостях у программы «Хорошее утро» Артур Станкевич, основатель проекта; Николоз Гогохия, сооснователь проекта, главный маркетолог проекта.
Дарина Шарова,ведущая: Много ли остаётся нереализованной еды в кафе и ресторанах, и как решается вопрос её утилизации?
Николоз Гогохия,сооснователь проекта, главный маркетолог проекта: Много еды остаётся у кондитерских и пекарен. Из того, что они готовят, в лучшем случае продаётся 85%, а 15% остаётся. Эту продукцию либо раздают своим сотрудникам, либо продают с большой скидкой. У ресторанов и кафе дела обстоят получше. Там выбрасывается процентов пять.
Артур Станкевич,основатель проекта: Многое в ресторане зависит от шеф-повара. Если он компетентен, то остатков еды меньше. Надо понимать, сколько продуктов заказывать, чтобы все они были использованы.
Михаил Спичка,ведущий: Как действует ваш проект, и идут ли вам навстречу заведения?
Николоз Гогохия,сооснователь проекта, главный маркетолог проекта: Сначала смотрят с опасением, хотя за рубежом проект работает давно и довольно успешно. Приходится объяснять. Как только объяснили, идут на контакт. С нами надо просто договориться и научиться, больше ничего делать не надо. Например, вы пекарня и целый месяц у вас не реализуется одно единственное блюдо. Вы можете выставить в приложение только его, и оно будет продано. Больше вы нам ничем не обязаны. Если вы работаете с кем-то другим, то вам постоянно нужно поддерживать трафик, чтобы была доставка. Это сложно, не все рестораны могут справиться. Работайте с нами, мы просто инструмент.
Михаил Спичка,ведущий: То есть до продуктов вы не дотрагиваетесь?
Николоз Гогохия,сооснователь проекта, главный маркетолог проекта: Нет, мы просто агрегатор предложений.
Михаил Спичка,ведущий: А кто-то следит за санитарно-гигиеническим состоянием продуктов?
Николоз Гогохия,сооснователь проекта, главный маркетолог проекта: Конечно, у нас есть чёткий райдер и люди, которые приезжают на точки. Иногда они появляются как тайные покупатели. Я не советую ресторану продавать через нас плохую еду.
Артур Станкевич,основатель проекта: Работать с нами взаимовыгодно. Те предложения, которые выставляют рестораны, должны быть свежими и вкусными, тогда через нас всё будет продаваться. Репутация ресторана напрямую будет зависеть от того, что они продают.
Михаил Спичка,ведущий: Почему ваш проект вы называете экологическим?
Артур Станкевич,основатель проекта: По образованию я инженер-эколог, мне всегда было интересно это направление. Наш проект позволяет сократить отходы, значит, сократится и углеродный след, который появляется от переработки отходов. Мы за устойчивое развитие и разумное потребление.
Дарина Шарова,ведущая: В нашей стране готовы к экологическим программам, например, к раздельному сбору мусора?
Артур Станкевич,основатель проекта: Многое зависит от слоя населения. Молодые ребята гораздо более прогрессивные и они, пожалуй, к этому готовы. У нас в городе многие этим увлекаются и занимаются. Что касается старшего поколения, то до них информация дойдёт, может, чуть попозже. Это вопрос времени.