Актеры, танцоры, художники по свету, сценографы в течение месяца работают под руководством педагогов мирового уровня. Один из них — Дуда Пайва, голландский повелитель кукол, автор узнаваемого стиля, в котором пластическим партнером танцовщика являются куклы в рост человека. Они, как говорит сам хореограф, стали мостом между ним и зрителем.
Дуда Пайва, хореограф, режиссёр (Нидерланды): «Я спустя много лет работы с куклами понял, что есть большая связь с моей психикой. Я боролся со слепотой с рождения до подросткового возраста, два года провел в полной темноте. Я ходил по городу, держась за шею моего брата рукой. Потом, когда я начал работать с куклами, понял, что эта рука дает чувство релаксации, чувство комфорта. Это отправляет меня в мое прошлое, как будто кукла меня ведет. Это момент очень большого доверия».
Дуда — автор всех своих кукол. На создание одной «героини» ему нужен блок поролона, пара ножниц и восемь часов беспрерывной работы. Если поролон сжать, воздух выйдет, а если разжать, то он, наоборот, им наполнится. Это как вдыхать жизнь, считает Дуда Пайва.
Дуда Пайва,хореограф, режиссёр (Нидерланды): «Моя первая кукла — Порша. Я ее привез с собой. Она меня многому учит до сих пор. У нее совершенно своя независимая жизнь, свои дела. У нее своя профессия. Мне иногда звонят и говорят, нам нужна Порша, нет, не вы. Она сильная и независимая женщина».
Этой сильной и независимой женщиной попробовали управлять участники лаборатории. Дуда учил их по своей системе, которая позволяет чувственно владеть телом. Результатом стали специальные этюды.
Денис Полевиков,актер театра Karlsson Haus: «Если бы мне кто-нибудь сказал, что я буду целую неделю учиться у него, я бы ни за что не поверил бы. Он научил правильно дышать. Он научил передавать это движение. Имитировать дыхание».
Где люди? Где куклы? Блеск сияющих глаз поролоновых артистов заметен даже с последнего ряда.
Дуда Пайва,хореограф, режиссёр (Нидерланды): «Куклы — это загадка, это поэзия. Это такая коробка, в которой лежат все архетипы. Наше подсознание. Мы не должны обращаться с ними с жесткостью социальных рамок. Так можно работать и обращаться с людьми, но не с куклами. Они — окно в наше подсознание».