В особняке Румянцева, на одной из окраин Адмиралтейской стороны, выставка Виктора Шустрова, ленинградского, петербургского художника, который вот уже много лет запечатлевает эту тихую, непарадную и таинственную часть города на своих холстах.
Его любовь к Коломне и окрестностям родилась во время прогулок с тетей по набережной Пряжки и во время жизни в квартире на углу Писарева и Мойки, где из окон квартиры открывался вид на тогда еще заброшенную и немодную Новую Голландию.
Особенность работ художника – высокая линия горизонта. И писать он любит с верхних точек, даже если смешивает городской пейзаж с жанром, как на картине «9 мая 1983-го года».
Виктор Шустров,художник: «Ходишь по земле, смотришь наверх, ищешь точки. Я наслаждался праздником, а потом пришел, оказалось, районный отдел образования, договорился и пришел с этюдником».
Виды Адмиралтейской части Ленинграда-Петербурга – тема в творчестве Виктора Шустрова основная, но не единственная. Самая масштабная работа на выставке – триптих «Ленинградские проспекты» живописует отнюдь не исторический центр.
Идею этой работы Шустрову когда-то подсказал его учитель – известный ленинградский живописец Михаил Канеев. Но найти решение было непросто. В итоге на холсты попали проспект Непокоренных, шоссе Революции и проспект Ветеранов.
Надежда Катсон,старший научный сотрудник Государственного музея истории Санкт-Петербурга: «Петербург – город перспектив и широких горизонтов. И в этом отношении Виктор, конечно, мастер».
Манера Шустрова узнаваема, и вот уже сорок лет он остается ей верен. Меняется только город. И некоторые виды повторить уже невозможно.
Пустынные проспекты и многие длинные ряды одноуровневых крыш остались пусть в недалеком, но все-таки прошлом. Выставка-ретроспектива превращается в выставку-ностальгию. И год написания каждого городского пейзажа приобретает особое значение.