В Новом музее открылась выставка Аллы Давыдовой «Полилог». Само название требует прояснения? Хотя бы на слух. Что такое монолог, понятно, это то, с чем я, например, обращаюсь к вам. Если вы как герой «Нашей Раши» имеете привычку отвечать телевизору — это диалог. Если же, при этом присутствуют домашние, многочисленные и неумолчные, получается — полилог. Разговор сразу многих. Сразу обо всем. Сложно, но можно? Вопрос: при чем здесь живопись. Возможно, таким представляется художнику мир, прежде всего его предметная часть, которая, как мы все знаем, редко выступает соло. Людей еще можно застать по одному, а вот дома, деревья, окна, стулья ходят компаниями. Также потом они всплывают в памяти, и каждый тянет на себя одеяло авторского внимания, требуют запечатления, перекрикивая друг друга. Алла Давыдова, как опытный художник умеет выделить нужный голос из общего хора. Ее полотна рассказывают многоголосые истории ушедших вещей и предметов. Как писал классик римскому другу? «Мы оглядываясь видим лишь руины. Взгляд, конечно, очень варварский, но верный. С подробностями корреспондент телеканала «Санкт-Петербург» Дарья Патрина.
Когда Алла Давыдова поступала в Мухинское училище, она мечтала попасть в класс монументальной живописи. Но ей мягко указали, что монументализм — для монументальных созданий, а для девушки больше подходит отделение «Текстиль». Так Алла Давыдова стала ткать гобелены. Подобно Пенелопе она провела за этим занятием много лет. Ее полотна украшают театры, музеи и прочие учреждения по всей стране. Она ткала огромные, три метра на восемь, и небольшие, как фотографии в семейном альбоме. Они принесли ей признание и известность. Но если Пенелопа ткала в ожидании мужа, то Алла Давыдова – в ожидании, когда, наконец, сможет заняться живописью. Семь лет назад – занялась. И эта выставка для нее – уже не первая. И нет стремления показать все и сразу. Только то, что было сделано за последнее время.
Алла Давыдова, заслуженный художник России: «Стала мне сниться Италия. Я безумно хочу вернуться в Рим! Я вспоминаю Колизей, эти руины прекрасные. Так пошла серия картин — руины, обломки, скульптуры.Есть такой костел Аннекирхе, которая представляет собой руину потрясающей красоты. И вот эта картина, вот эта, вот эта — они все навеяны воспоминанием об этом месте.Последняя моя тема — автомобили. Это после посещения «Riga Motor Museum». Там я увидела эти автомобили, такие мощные, чистое ретро, они меня потрясли.
Рука пишет как будто сама. Даже интересно, как рождаются эти связи, что происходит в этот момент в голове. Я пишу каждый день. Сложный процесс. Большие картины — они для музеев, для больших интерьеров, в принципе я пишу их для себя. А легко у меня получаются маленькие картины — пишущая машинка, натюрморт, цветы — у меня много цветочков. И вот они в какой-то степени поддерживают большие картины».