РУЗАННА АРУШАНЯН,корреспондент:

Один из самых ярких иллюстраторов современности Антон Ломаев недавно стал обладателем престижной премии «Золотое яблоко» за иллюстрации к собственной книге. И сегодня мы отправимся в мастерскую художника, чтобы узнать, как оживают герои на книжных страницах.

Антон Ломаев украсил своими рисунками десятки известных произведений — от фантастических историй до детективных романов, изданных не только в России, но и за рубежом.

АНТОН ЛОМАЕВ,книжный иллюстратор:
Вот список, он для меня важен и интересен. Тут, например, видно, что я поселился в этой мастерской в 2010 году, и вся моя работа началась с кота в сапогах и заканчивается он большой книжкой, которую я закончил буквально неделю назад.

Порядок — для художника, работающего сразу во всех помещениях своей квартиры-мастерской — штука крайне важная. Мелочей в этой работе не бывает, точнее — каждая мелочь может оказаться судьбоносной. Вот скажем, сказка в стихах «Колыбельная для маленького пирата» — книга, ставшая писательским дебютом Антона Ломаева, именно та, за которую он и получил «Золотое яблоко» — этакий «Оскар» в мире иллюстраторов — начиналась с малюсенькой детальки.

АНТОН ЛОМАЕВ,книжный иллюстратор:

Эта книжка выросла из моей игры с младшим сыном Максимом, когда мы с ним оказались на море. Началось всё вообще необычно — с этой шляпки, я могу вам её показать. Супруга взяла на юг, и мы превратили её в пиратскую шляпу, и надо сказать, что в книге она почти не изменена и даже перо настоящее.

Антон Ломаев — как художник-оформитель, а теперь ещё и как детский писатель, говорит, что для него книга начинается не с текста и порой даже не с рисунка, а с эмоции.

АНТОН ЛОМАЕВ,книжный иллюстратор:
Всегда нужно рисовать эмоционально, и из тех вещей, которые тебя волнуют, Поэтому я рисовал бы вот так: лев- это зубы, это грива.

А ещё мастер поделился с нами — и нашими телезрителями, конечно, маленьким, но очень важным секретом успеха.