В «Балтийском доме» готовится премьера «Скрипач на крыше». Спектакль из числа золотых стандартов мюзикла бродвейской огранки, наравне с «Вестсайдской историей», «Чикаго», или «Отверженными».
Рассказы Шолом-Алейхема о судьбе еврейской семьи из дореволюционной российской глубинки совершенно неожиданно превратились в музыкальную сагу во всей красе жанра. Она не просто собрала букет наград и выдержала тысячи представлений не только на знаменитых сценах Бродвея. Есть и маленькие театры, где, например, постановку играют начинающие актеры в самых неожиданных видах.
Я видел, как семью Тевье-молочника исполняли чернокожие актеры в стиле рэп: «Как плохо в России живется евреям, бро!». Не знаю, насколько это был курьез, скорее показывает, что сыграть в таком спектакле — мечта для актера.
Для своей постановки Лев Рахлин собрал звездный состав «Балтийского дома»: в главных ролях Игоря Скляр и Дарья Юргенс. Перед премьерой создатели решили рассказать о своем спектакле, собрав друзей и коллег в декорациях, но за настоящим столом. «Что-таки мы с этого будем иметь», выяснял корреспондент телеканала «Санкт-Петербург» Павел Богданов.
Большой стол, напитки, еда. И все это прямо в декорациях спектакля. Вот так в «Балтийском доме» анонсировали свою самую громкую премьеру сезона. Один их главных бродвейских мюзиклов в истории, он выдержал тысячи постановок по всему миру. В этом спектакле мечтал участвовать сам Фрэнк Синатра. «Скрипач на крыше» впервые пройдет на петербургской сцене.
Журналистам всех деталей будущей премьеры не раскрыли, но показали несколько фрагментов мюзикла. Во многом ключевых — для понимания постановки. На сцене главные герои — Тевье-молочник и его жена, которым предстоит одну за другой отдать замуж своих дочерей.
Исторический фон мрачен — действие происходит в момент вынужденного переселения евреев в царской России. Кстати, авторские трактовки сюжета допустимы. А музыка по условиям лицензии должна быть исключительно оригинальной. И вот вопрос: а как будут петь талантливые, но драматические артисты в сравнении со звездами Бродвея?
Ежедневная работа, воспитание детей, жизнь и смерть. Нехитрый быт еврейской деревни в начале XX века. Но даже в таких условиях можно мечтать о чем-то большом и тянуться к звездам. Как это делал Марк Шагал. Простой мальчик с окраины Витебска, он стал величиной мирового масштаба. Яркий видеоарт для этого спектакля создан как раз на основе его произведений.
Картина художника «Скрипач» в свое время послужила идеей для названия постановки. Скрипач не просто художественный образ: у Шагала был родной дядя, который забирался музицировать на крышу, чтобы его никто не мог побеспокоить. Сейчас сюжет этой картины можно увидеть на плафоне «Гранд-Опера» в Париже.
В «Балтийском доме» сохраняют интригу: каким получится спектакль можно будет судить только после первых показов, которые пройдут совсем скоро. О премьере «Культурная эволюция» расскажет в следующих выпусках.