Юрий Зинчук,ведущий: «Но начинаем мы с очередной тревожной новости относительно того, как, порой, некоторые очень юркие и пользующейся где-то пробелом в действующем законодательстве, а где-то просто по-хамски с натиском и без оглядки на окружающих начинают захватывать наши дома. И менять там фасады, крыши, дома.
Мы уже рассказывали об одном из таких случаев, когда на Фонтанке владелец квартиры некто Герасимов, прорубил дверь в историческом доме. В том самом доме, который фасадом выходит прямо на Летний сад. С видом на Кофейный домик работы Карло Росси. И вот тогда мы предупреждали о том, что вот эта болезненная и непонятная для нас, петербуржцев, страсть прорубать двери, меняя исторический фасад наших домов, она может быть очень заразной. Как коронавирус.
Действительно, если прорубил один. То почему другим нельзя? И тогда эта эпидемия охватит весь город. Рубить начнут везде, где только можно. С разрешением или без разрешений – не важно. Чаще всего без разрешений. И вот на днях это опасение подтвердилось. Очередной такой случай произошел на этот раз уже в районе Васильевского острова».
На этот раз жертвой хамов-дверерубов стал дом номер 22 по 5-й линии Васильевского острова. Вот реакция рабочих на нашу камеру и на нашу просьбу показать разрешительные документы. На каком основании они уродуют ломами фасад исторического дома. Для справки, это дом был построен в 1869-м году. Архитектор Александр Бруни. Объектом культурного наследия не является, но относится к числу зданий, формирующих историческую застройку Петербурга. Очень аккуратный, милый типично петербургский дом середины 19-го века. Время его пощадило, его облик практически не изменялся с момента постройки. Теперь изменился.
А вот, что нам удалось установить относительно того, на каком основании хозяин этой квартиры на первом этаже принял решение прорубить дверь. Ответ КГИОП. "Никаких обращений в Комитет не поступало по поводу этого дома. Никаких разрешений Комитет не выдавал". Но на это хамам-дверербуам наплевать. Вот справка инженера межведомственной комиссии, в которой говорится о том, что прорубание двери возможно только том случае, если помещение переведено в категорию нежилого. А квартира-то жилая! Но на это хамам-дверерубам тоже наплевать. А вот заявление жильцов дома, в котором они подтверждают, что никаких разрешительных документов на проведение строительных работ на фасаде дома, они не давали. Но хамам-дверерубам на это плевать. И вот, когда начали уродовать фасад, встревоженные местные жители вышли на улицу. Но было уже поздно. Хамы-двереубы уже закончили свое дело. И теперь жильцы чуть не плачут от бессилия. Как же так! Без всяких разрешительных документов, без общего собрания, ничего ни у кого не спрашивая, взяли и изуродовали их дом! И наверняка таких случаев будет все больше и больше. Это как эпидемия. Если один сделал, то почему другим нельзя? И защита от таких варварских захватов наших домов только одна – наше неравнодушие. Наша тревога. И наш крик – мы не дадим уродовать наши фасады! Потому что это наш Петербург. Руки прочь от нашего города!»