Чтобы пополнить свою фото-коллекцию фотографией нового самолёта, Александр Беляков готов проделать тысячи шагов. Наивыгоднейшая позиция — в самом непролазном месте. Аппаратура налажена. Затвор взведён. От объектива Александра не ускользнёт даже самая застенчивая железная птичка.

Александр Беляков,плейнспоттер:
Времени на съёмку мало! Лучшие кадры — это буквально полторы-три секунды. Нужно что-то, что может взять и сделать вот так! И получить какие-то годные кадры.

В итоге вот, что. Замороженный момент, когда крылатая машина совершает эффектную посадку.  Съёмки моделей гражданской и военной авиации — называются плейнспоттинг. Александр самый ярый фанат своего дела. Фотоаппарат купил буквально с первой зарплаты, а авиацией увлёкся ещё в 8-мь лет. Именно тогда он и стал причислять себя к тем, кто имеет право праздновать Международный День гражданской авиации. Своё занятие сравнивает с рыбалкой: тоже приходится долго высиживать на одном месте, чтобы поймать самую редкую добычу. Последняя охота затянулась на полтора года.

Александр Беляков,плейнспоттер:
Это ТУ-154. Самолёт, который я считаю одним из самых красивых самолётов, сделанных в СССР. Один из самых легендарных самолётов всё никак не шёл мне в камеру. Когда я увидел, что он заходит на посадку… «Ну, наконец-то!» — вот такая была реакция.

Остальные небесные машины Александр «щёлкал» без помех. Он всегда знает, какой самолёт заходит на посадку. Может определить модель по носу и даже по шуму двигателей. Отслеживает их по радару и с помощью чутья. А профессиональные праздники отмечает в поле, глядя в объектив камеры.

Александр Беляков,плейнспоттер:
Александр Беляков, плейнспоттер: Причастным себя к нему разумеется чувствую. Стараюсь сохранять в виде фотографии хотя бы самолёты, которые были легендами, а сейчас уже уходят на пенсию. Также стараюсь снимать новинки. Просто потому, что это классно.

ЯК-42,  ТУ-154, АН-148 и любимчик автора —  ИЛ-76 — улыбающийся, четырёхтурбинный самолёт. Названия моделей в Международный День гражданской авиации превращаются в настоящие имена, наделяя своих железных владельцев человеческим характером и оставляя свой отпечаток на фотографиях своих самых горячих поклонников.