На связи с программой «Утро в Петербурге» Андрей Егоров, пилот.
Николай Растворцев,ведущий: Сегодня Международный день гражданской авиации. Андрей, с праздником Вас! И сразу хочу задать вопрос. До пандемии в небе над Европой были бесконечные пробки. Насколько сейчас изменилась ситуация?
Андрей Егоров,пилот: Очень изменилась. Пассажирских перевозок стало значительно меньше, чего не скажешь о грузовых. Они как раз находятся на подъёме.
Дарина Шарова,ведущая: Какие правила сегодня действуют на авиалиниях? Какие дополнительные меры безопасности предпринимаются?
Андрей Егоров,пилот: Это контроль пассажиров на входе в аэропорт, и при посадке возможен дополнительный контроль – измерение температуры. Весь полёт пассажиры обязаны находиться в масках. Это правило действует практически во всех компаниях, бортпроводники строго за этим следят, да и сами они находятся в масках и перчатках весь полёт.
Николай Растворцев,ведущий: Говорят, что сегодня авиация становится единой. Например, в отношении измерения высот. Всё стали измерять в футах, в то время как раньше были и футы, и метры.
Андрей Егоров,пилот: Да, то, что раньше приводило в ступор иностранных пилотов, когда до одной высоты у нас была футовая система, а потом метрическая – сейчас отменено и мы пришли к общемировым стандартам.
Дарина Шарова,ведущая: Андрей, раньше многие мальчишки мечтали стать космонавтами и лётчиками. Сейчас наблюдается уменьшение или рост интереса к профессии пилота? Есть ли дефицит сегодня в кадрах или наоборот?
Андрей Егоров,пилот: Дефицита точно нет, так многие компании из-за уменьшения количества перевозок сокращают количество рейсов и соответственно сокращается количество необходимых экипажей для этих рейсов. Многие европейские компании сокращают именно пилотов. Если в России ещё пока не было сокращений, то за границей мы это уже наблюдаем и довольно серьёзно. Но в то же время у меня остаётся много подписчиков из тех, кто любит небо. Поэтому те, кто этим болеет, остаются вместе с авиацией.
Николай Растворцев,ведущий: О чём Вас чаще всего спрашивают? Какие мифы чаще всего приходится развенчивать?
Андрей Егоров,пилот: Чаще всего мифы живут в головах у аэрофобов, так как они не понимают, что происходит с самолётом в тот или иной момент. Любое изменение звука, колебание или ещё что-то они воспринимают как опасность и начинают бояться. Поэтому им и приходится разъяснять, что самолёт не падает как кирпич с неба, в любом случае есть шанс и пилот сделает всё возможное, чтобы этим шансом воспользоваться.
Дарина Шарова,ведущая: Как только в небе случается какое-то происшествие, часть экспертов сразу начинает говорить о том, что это происходит от недостаточной подготовки лётного состава. Так ли это?
Андрей Егоров,пилот: Не бывает происшествий по какой-то одной причине. Нельзя сказать, что произошло что-то только из-за человеческого фактора. Любая катастрофа – это комплекс факторов, которые повлияли в данный момент на данную ситуацию. Это может быть погода, отказ техники, состояние пилотов… Это может быть всё что угодно.
Николай Растворцев,ведущий: Андрей, я вижу у Вас за спиной панель приборов Boeing-777. Скажите, всегда ли Вы мечтали управлять именно этим самолётом? Есть ли у Вас любимая модель самолёта? И какой у Вас самый любимый маршрут в небе?
Андрей Егоров,пилот: Любимы самолёт – это Boeing-747, такой большой, двухэтажный. Что касается Boeing-777, то было желание управлять этим самолётом, потому что налёт у меня в основном на маленьком самолёте – Boeing-737. А любимый маршрут – Пунта-Кана. Дальней рейс. Лететь 12 часов.
Николай Растворцев,ведущий: Полагаю, на этом рейсе работают два экипажа. Где Вы отдыхаете на высоте 10 тысяч метров?
Андрей Егоров,пилот: Вы правы. Два экипажа: 2 командира и 2 вторых пилота. Отдыхаем поочерёдно. Один экипаж час работает, другой отдыхает. И есть такое место специальное, называется оно «Crew Rest». Такая комната с двумя полками как в плацкарте, где можно вытянуться, переодеться, отдохнуть полноценно.
Дарина Шарова,ведущая: Спасибо, Андрей! С праздником! Желаем Вам того, чего желают друг другу все пилоты: встречного ветра на взлёте и попутного на эшелоне. Пусть количество взлётов, соответствует количеству посадок.