В литературе есть такое понятие — кочующий сюжет. Как правило, это какая-то история, которую можно рассказывать в любые времена самым разным людям — с неизменным успехом. Во всяком случае, так всякий раз объясняют успех рассказов, следующих по таким вот веками накатанным рельсам, если, конечно, им сопутствует успех.
Когда в 1961 году на экраны вышел фильм «Девчата», так объясняли его популярность у нас и за рубежом. В конце концов, без каких- либо потерь сюжет можно было перенести куда угодно. Например, на Дикий Запад. Вместо лесорубов — ковбои, а девчата не в леспромхозе, а на отдаленном ранчо.
Какая разница, чем мерить удаль молодецкую — числом поваленных елей или заарканенных быков? Важна суть — за что же на самом деле нас любят женщины. За ударный труд!
Ну, и если повторять вечные истории, то почему бы не буквально. В «Балтийском доме» — премьера спектакля «Девчата», режиссер Александр Кладько разворачивает знакомый сюжет без особых неожиданностей. Да и какими они могли быть даже через сто лет — пусть в космических скафандрах, история мало бы изменилась.
Английский писатель Джером Клапка Джером как-то грустно написал, что на свете есть только одна история, заслуживающая интереса. «Жили-были мужчина и женщина. И женщина любила мужчину…»
Одним из первых новых «Девчат» оценил корреспондент телеканала «Санкт-Петербург» Павел Богданов.