В гостях у программы «Утро в Петербурге» Дмитрий Попов, автоэксперт.

Дарина Шарова,ведущая:
В Петербурге разрабатывают этический кодекс для водителей такси. Связано это с тем, что на таксистов в последнее время накопилось много жалоб. Дмитрий, так было всегда или это современная тенденция?
Дмитрий Попов,автоэксперт:
Это самый доступный вид трудоустройства в том числе и иностранного гражданина. Хотя, там есть одна сложность – знание русского языка. Некоторых это не останавливает, но тут я бы задал вопрос прокуратуре – как человек без знания русского языка оказался за рулём такси? У нас законодательство очень хитрое, для того чтобы управлять коммерческим транспортом, надо получить российское удостоверение. А те, кто сдавал экзамены знают, что русский язык надо знать очень хорошо для того, чтобы читать сложные вопросы и понимать все смыслы ответов. Вообще, то, что этот кодекс появится – это очень здорово, как минимум комитет по транспорту, который является закопёрщиком этого процесса, понимает, что эта проблема есть и её надо решать. Что касается эффективности… Вы знаете, что у нас не водитель в такси едет, а аккаунт? Поэтому как будет реализована эта история, надо ещё посмотреть. Надо с надзорной стороны к этому подходить.
Николай Растворцев,ведущий:
А если использовать опыт Советского Союза? Там была специальная памятка…
Дмитрий Попов,автоэксперт:
Памятка достаточно толстая и там есть такие вещи, которые, если зачитать, у многих вызовут улыбку. Например, «хорошее знание топографии и топонимики, хорошее знание истории города…»  Это, конечно, замечательно, но в наши дни хотелось хотя бы просто доехать. В такси что-то гремит, шумит, становится страшно. Впереди всего должна быть безопасность. В СССР эта памятка была разработана, чтобы дисциплинировать. Форма, обстановка, интерьер, требования по чистоте, порядку, культуре поведения – это всё выстраивает твою поведенческую линию в том числе и на дороге.
Николай Растворцев,ведущий:
Как это можно контролировать, если такие нормы вступят в силу?
Дмитрий Попов,автоэксперт:
Имеет смысл взять опыт «тайного покупателя», и, например, полностью оплачивать проезд пассажиру, который сообщает о некачественном обслуживании. Почему бы нет? Это не потребует очень больших денег из бюджета. А вообще хотелось бы, чтобы хотя бы процедура выхода на линию осуществлялась не онлайн, чтобы был какой-то механик, какой-то доктор, которые будут подписывать путевой лист, путёвка будет регистрироваться на сервере агрегатора, и только после этого будут распределять заказы.
Дарина Шарова,ведущая:
Сегодня говорят о том, что надо менять саму систему лицензирования, что экзамен на профпригодность должна проходить не только машина, но и водитель…
Дмитрий Попов,автоэксперт:
Это отдельная тема. Федеральный закон №69 о такси очень примитивно всё это описывает. Автомобиль новый – пойду в таксисты… Буквально лет 10-12 назад всё, что касалось автотранспорта коммерческой деятельности, всё нуждалось в повышении квалификации. Сейчас это всё отменено. Я ратую за то, чтобы перепроверка знаний ПДД и топонимики города осуществлялась хотя бы раз в полгода для пролонгации лицензии.
Николай Растворцев,ведущий:
Короткий вопрос. Сегодня если что-то происходит, есть куда жаловаться?
Дмитрий Попов,автоэксперт:
О качестве предоставления таксомоторной услуги вы можете жаловаться в комитет по транспорту.