На связи со студией программы «Утро в Петербурге»  Ирина Грачёва, чемпионка Франции по одиночному офшорному парусному спорту, мастер спорта России.

Тимофей Зудин,ведущий:
Недавно завершился первый этап трансатлантической парусной гонки Mini-Transat 2021. Единственная участница из России – петербурженка Ирина Грачёва показала четвёртый результат. Время 7 дней, 11 часов, 52 минуты, 44 секунды. Обратите внимание, Ирина прошла этот путь под парусом в одиночку.
Ксения Бобрикова,ведущая:
А сейчас Ирина находится в испанском порту Санта-Круз де ла Пальма на Канарских островах и выходит с нами на прямую связь. Для нас вы заняли первое место и победили, мы вас поздравляем с победой в первом этапе.
Тимофей Зудин,ведущий:
Как может девушка целую неделю справляться со всем на лодке одна?
Ирина Грачёва,чемпионка Франции по одиночному офшорному парусному спорту, мастер спорта России:
Я бы не делила яхтсменов на девочек и мальчиков. Для каждого из нас есть определённые сложности и определённые удачные моменты. Но в общем я тренируюсь в классе mini уже четыре года, поэтому для меня это не в новинку.
Ксения Бобрикова,ведущая:
Как обстоит дело на яхте с бытовыми вопросами? Как яхтсмены питаются? Как яхта идёт во время сна?
Ирина Грачёва,чемпионка Франции по одиночному офшорному парусному спорту, мастер спорта России:
Быт у нас очень аскетичный. У меня на яхте не предусмотрено постоянного места для сна, нет таких поверхностей. У меня есть такая пухлая подушка, которая может принимать форму тела, её я и использую. Питание очень вкусное, но тоже такое быстрое. Мы кипятим воду в специальном устройстве, заливаем ею уже подготовленные сублимированные продукты и получаем полноценный обед, ужин, завтрак.
Тимофей Зудин,ведущий:
Вы отдыхаете уже 10 дней, и только сегодня финишируют последние участники этапа. Почему такой разброс?
Ирина Грачёва,чемпионка Франции по одиночному офшорному парусному спорту, мастер спорта России:
В этом этапе очень повезло с погодой первым четырём лодкам. Повезло или благодаря нашим знаниям мы сделали хорошую стратегию в Бискайском заливе. Смогли оторваться от основного флота, который потом получил встречные ветра и шторм, им пришлось заходить в порт-укрытие.
Ксения Бобрикова,ведущая:
Несмотря на то, что ваша яхта уступает по техническим характеристикам вашим оппонентам, вы всё равно заняли 4 место. В чём отличие ваших яхт?
Ирина Грачёва,чемпионка Франции по одиночному офшорному парусному спорту, мастер спорта России:
Моя яхта уступает первым трём, потому что это новые проекты, которые были созданы в последние годы с учётом самых последних достижений, конструкторских идей и технологий для попутных ветров. У них подводные крылья, очень широкие круглые носы, которые позволяют им быть более устойчивыми, то есть нести больше парусов в сильный ветер по сравнению со мной. Поэтому они и развивают скорость выше. Моя яхта менее устойчива, и она немножко зарывается носом, то есть её останавливает волной.
Тимофей Зудин,ведущий:
Что чувствует человек, находясь в открытом океане? Какие психологические сложности пребывания в море одному в течение недели?
Ирина Грачёва,чемпионка Франции по одиночному офшорному парусному спорту, мастер спорта России:
Каждый человек будет чувствовать себя по-разному. Когда я первый раз попала в океанскую регату 3-4 года назад, то была счастлива и чувствовала себя на своём месте. Наконец-то я делаю то, что моё. Я была удивлена, насколько уверенно и приятно мне находиться одной в океане. Сейчас это уже стало моей работой на износ.
Ксения Бобрикова,ведущая:
Второй этап начнётся 29 октября. Как вы оцениваете свои шансы?
Ирина Грачёва,чемпионка Франции по одиночному офшорному парусному спорту, мастер спорта России:
Сейчас от первых трёх участников меня отделяет примерно 10 часов. С одной стороны, это много, с другой, для трансатлантического этапа не очень, потому что в реальности очень много вещей может произойти с каждым из участников. Мы встретимся с разными ветровыми условиями, у кого-то обязательно что-то сломается. Дальше всё будет зависеть от того, насколько быстро мы сможем починить поломки, насколько быстро мы сможем среагировать на изменяющуюся ситуацию, насколько сильной у нас будет стратегия. Поэтому все шансы есть. Но тем участникам, которые отстали, догнать нас уже будет сложно.
Тимофей Зудин,ведущий:
Насколько такая гонка может быть экстремальной? Какие подстерегают опасности?
Ирина Грачёва,чемпионка Франции по одиночному офшорному парусному спорту, мастер спорта России:
Опасностей в океане действительно достаточно много. Самая тревожная для нас вещь — это встреча с неопознанным плавающим объектом. В океане по-прежнему можно встретить затопленные контейнеры, которые падают с контейнеровозов, можно встретить кита, рыбу-луну, суда без опознавательных знаков. Сильный ветер и шторм могут потрепать лодку, сломать мачту.
Тимофей Зудин,ведущий:
Семь футов вам под килем и попутного ветра! Мы будем следить за развитием событий.