На связи со студией программы «Утро в Петербурге» Сергей Маркелов, морской инженер.
Ксения Бобрикова,ведущая: Напоминаем, что 2022 год юбилейный. Мы празднуем 350-летие со дня рождения императора Петра Алексеевича Романова — Петра I. Конечно, личность этого царя, великого реформатора, пионера во многих направлениях не может не вызывать восхищения.
Тимофей Зудин,ведущий: Как не может не восхищать и работа некоторых современников, которые продолжают увековечивать наследие создателя русского флота. Так, житель Челябинска создал копию любимого корабля Петра – флагмана русского флота парусного линкора «Ингерманланд» высотой в человеческий рост.
Ксения Бобрикова,ведущая: Как пришла эта идея, и почему вы остановились именно на «Ингерманланде»?
Сергей Маркелов,морской инженер: Участвовал в одном из архитектурных проектов и была необходимость сделать корабль. Хотелось сделать что-то масштабное, да и ностальгия по морю сыграла свою роль. В энциклопедии нашёл чертежи многих кораблей, начал выбирать. Путём тщательного выбора и отбора остановил своё внимание на нём. Он мне понравился своей конструкцией. Выбрал масштаб.
Тимофей Зудин,ведущий: Неужели с тех пор остались точные чертежи?
Сергей Маркелов,морской инженер: Не совсем точные, но это сборная энциклопедия. Любимый корабль Петра, который он сказал хранить вечно, зацепил меня больше всего.
Ксения Бобрикова,ведущая: Сколько длилась работа над этим проектом, и какой этап был самым сложным при воссоздании парусника?
Сергей Маркелов,морской инженер: Получилось, что почти три года по восемь часов в день безвылазно собирал его по крупицам. Каждую из нескольких тысяч деталей нужно было подогнать друг к другу. Самое сложное – мачты, там много узлов. Тщательно надо было подобрать дерево, которое подойдёт для мачты и других деталей.
Тимофей Зудин,ведущий: Отличается конструктив у большого и маленького парусника?
Сергей Маркелов,морской инженер: Что касается маленьких моделей, они не интересны, не смотрятся. Хотелось сделать что-то величественное. Говорю без пафоса. А то, что Пётр сделал, создал такой город, такой корабль, и сам принимал в этом участие, меня воодушевляло.
Ксения Бобрикова,ведущая: Вы использовали 15 пород деревьев. Почему такое разнообразие?
Сергей Маркелов,морской инженер: Принимаясь за каждый элемент, смотрел, какая деревяшка лучше всего подойдёт. Деревья выглядят по-разному, лаки, краски, морилки принимают по-разному. На выборе дерева ещё сказывалось то, выдержит оно конструкцию или нет.
Тимофей Зудин,ведущий: На какие детали вы хотели бы обратить особое внимание зрителя?
Сергей Маркелов,морской инженер: Он впечатляет целиком. Отдельные фрагменты может и не смотрятся, потому что человек, который не понимает, просто не способен оценить. А когда смотришь на него целиком, думаешь, неужели человек мог это создать.