В начале февраля в городе проходил фестиваль «Пять вечеров», володинский, как его чаще называют. Творчеству Александра Володина в этом году посвятили лекции, лаборатории, спектакли. Что ж, уже то, что фестиваль год от года продолжается, можно считать достижением, следствием энтузиазма, несгибаемого упорства его организаторов. Даже если отвлечься от обычных сложностей, для фестиваля непрост формат, обобщенный именем прославленного драматурга. Искать близкие ему по духу произведения сегодня сложно, что же касается его собственного наследия — сложностей еще больше. Как у там у поэта: «Изучен Дант до неоконченной строфы, кишат концерты толпами прохожих».
Пьесы Володина не только хрестоматийны — в зал обычно приходят подготовленные зрители, которым трудно угодить. Поставьте те же «Пять вечеров» в привычном ключе — их тут же сравнят с великими, и ясно в чью пользу, а радикальные, новые, вызовут другие — «как можно грубыми руками — то, трепетное и неуловимое?». Возможно, поэтому, обращаются к «недописанным строфам». «Записки нетрезвого человека» — незаконченный, не драматургический, сумбурный текст, в котором отсутствует сюжет. Не столько жизнь автора, сколько настроение его времени, описание которого не представляется возможным без явного атрибута — алкоголя.