Эта пьеса выросла из коротких текстов-постов в Фейсбуке колумнистки и драматурга Саши Денисовой. Мы уже видели, как из колонок в глянцевых журналах рождаются сериалы и книги, так почему бы театру не продолжить тенденцию?

Виктор Княжев,актёр:
Такие коротенькие колоночки — это как отдельные мысли, отдельные истории, сюжеты. Это был, наверное, самый сложный этап — всё это собрать.
Кирилл Вытоптов,режиссёр:
Из каких-то самых обычных, простых ситуаций, не героических складывается порой драматическая жизнь. И при этом жизнь — достаточно драматичная. Мы все состоим из этих самых простых крупиц, которые делают нам больно, мы радуемся каким-то простым вещам, мы от них устаём, боремся с ними, играем с ними. Но эта рассыпанная мелкая реальность она и составляет, порой, большой отрезок нашей жизни. А иногда и целую жизнь.

Это вокруг Кэрри Брэдшоу были успешные подруги и разговоры о сексе. Другой мир! А вокруг 37-летней московской колумнистки Зины – главной героини спектакля – вялый муж, разведённая подруга, несгибаемая свекровь, разговоры «не пора ли подумать о детях» и — неожиданный поворот в устоявшейся жизни — графический дизайнер Коля, сущность которого уже в костюме предательски выдают домашние тапочки.

Виктор Княжев,актёр:

Здесь есть разделение…  Я просто мешаю мозгу. Я выбиваю ее из рационального мира в реальности. Думать не головой, а сердцем…

Для Зины я, какой сейчас есть, Николай. А в реальности Николай другой — вот, в тапочках, домашний Николай абсолютно другой. Поэтому есть разделение. Во мне сейчас два Николая. Одни настоящий, другой, можно сказать, нарисованный, придуманный Зиной. Я выбиваю её из мира, где она пишет, придумывает , в её жизнь, в её чувства. Заставляю её ощущать сердцем, а не головой думать.

Главная особенность героини — она постоянно разговаривает со своим мозгом. Он – в исполнении Валерия Дегтяря – респектабельный мужчина, умудрённый опытом и саркастичный. Уверен в своей состоятельности и убеждает Зину бросить колонки во имя большой литературы. Зритель наблюдает этот диалог на пике его бессмысленности – Зина влюблена, а влюбленная женщина не принимает доводов разума.

Кирилл Вытоптов,режиссёр:
Мы подсветили… Диалоги с мозгом возникают эпизодически, мы их, как бусы, собрали вокруг одного сюжета…
Юлия Марченко,актриса:
У нас нет задачи рассказать историю, как глупая женщина борется с умным мужским мозгом. Мне кажется, нам всем всё это очень близко, внутри любого человека есть рациональные идеи, и сердце нам что-то другое диктует. Вот мы и боремся, мучаемся и совершаем какие-то поступки, а потом приходим к каким-то выводам. Но хорошо бы примириться и со своим разумом, и с со своим сердцем.

Не в первый раз режиссёр Кирилл Вытоптов исследует возможности «лёгкого жанра». Был водевиль «Дилетант», а этот спектакль создан в жанре кабаре и чередующихся стенд-апов. Выбранный пул персонажей – немного старомоден, но всё ещё точен для наших просторов. Зрителей всегда убеждают: то, что мы видим в театре – непременно про вас. Но часто, чтобы это понять, приходится долго и мучительно думать. Здесь можно насладиться радостью мгновенного узнавания. Метафизическая роль Мозга и та понятна современному зрителю. Кто не вступал в подобные дебаты! А главное — кто не выходил из них победителем!