Евгения Чиркова,корреспондент:
Кукольный театр появился в Древней Греции — примерно в IV веке до нашей эры. В России первые игровые куклы были атрибутами скоморохов. Бродячие артисты надевали на пальцы керамические фигурки. Они датированы XV веком. Прошло шесть столетий: менялись постановки, куклы, декорации. Узнаем, как устроен современный кукольный театр. Да что же вы стоите? Пойдёмте-пойдёмте!

Бутафоры, художники-конструкторы, технологи театрального костюма — люди, которых мы обычно не видим. Но именно они создают волшебную атмосферу спектакля.

Евгения Чиркова,корреспондент:
Друзья, и это тоже театр.

Столярная мастерская. Здесь художники-технологи воплощают самые затейливые идеи. Делают конструкции из металла и дерева. Важно, чтобы часть декораций трансформировалась. И быстро устанавливалась на сцене.

Артём Сон,художник-конструктор Кукольного театра сказки:
Это ну такое плоское дерево. Зритель необязательно будет считать, что оно плоское. Это будет дупло. Сюда мы вставим кармашки с магнитиками и всё будет легко разбираться и собираться.

Художник-бутафор создаёт законченную картину. Предметы и детали, которые не оставляют зрителя равнодушным и как бы говорят: здесь всё подлинно. Бутафору важно тщательно подбирать основу.

Анастасия Бакланова,художник-бутафор Кукольного театра сказки:
Строительный утеплитель — он же изолон. И из него мы делаем лезвие для меча. То есть это такая заготовочка, зародыш. А по итогу мы получим вот такую красоту. В этом спектакле у нас идёт настоящая битва, и чтобы это было безопасно для актёров, в первую очередь, конечно, лучше использовать вот такой мягкий материал.

Планшетные куклы — самые популярные в театре. Могут ходить по полу. По словам артистов, ими проще всего управлять. А вот сложнейшая в освоении — марионетка. Множество нитей — и большая подвижность. К тому же, эта кукла довольно тяжёлая — весит около четырёх килограммов. Только представьте, каково держать с ней руки навесу весь спектакль.

Светлана Дорожко,главный режиссёр Кукольного театра сказки:
Это царевна Будур. Это тростевая кукла. Тростевой она называется потому что к её рукам идут вот такие палочки. Этой куклой работают на ширме. Актёра в этом случае, конечно, не видно. Здесь особая сложность в том, что актёр должен всё время удерживать одно положение руки.

Хотя для некоторых кукол и двух рук бывает недостаточно.

Светлана Дорожко,главный режиссёр Кукольного театра сказки:
Попробуем сесть.
Евгения Чиркова,корреспондент:
Друзья, это не так просто как кажется.
Светлана Дорожко,главный режиссёр Кукольного театра сказки:
Ну что ж, Женя, поднимаемся.

На первый взгляд, кукольный театр кажется простым и понятным — и как будто только для детей. Но чуть углубившись, понимаешь, что ошибся. Михаил сначала учился на драматического актёра. Но, познакомившись с куклами, был очарован. И перевёлся на другую специализацию.

Михаил Абрамов,артист Кукольного театра сказки:
На самом деле, кукла может гораздо больше, чем живой актёр. Она гораздо интереснее, выразительнее. И выразительных средств у этой куклы гораздо больше. Ты свои эмоции все передаёшь через неё, и неважно видно тебя в этот момент, как актёра, не видно тебя в этот момент. Работает кукла, и, конечно, главная она.
Светлана Дорожко,главный режиссёр Кукольного театра сказки:
Кукольники раньше уходят на пенсию, чем другие артисты. Примерно наравне с балетными. Потому что работа с тяжёлыми куклами, часто работа на коленях за маленькой ширмой. Спина устаёт за спектакль очень сильно. Поэтому это настоящие герои, конечно. Каждый актёр — это как алмаз.