Юля Чеснокова,корреспондент:
Эх, весна. На заливе — красота. Здесь можно подставить лицо солнечным лучам. И насладиться природой. О, слышите? А она, кажется, уже просыпается.
Павел Глазков,кандидат биологических наук:
В этом году, кстати, идеальное время для продолжения рода у тюленей. Много льда, холодно. Они именно на льду вырывают свои норы в снегу, и рожают бельков именно на льдинах. Поэтому в этом году можно ожидать увеличения численности и серого тюленя и балтийской кольчатой нерпы.

Но не только милыми нерпами богата фауна Финского залива. Весной вдоль его берегов легко можно встретить и самых верных птиц — лебедей.

Павел Глазков,кандидат биологических наук:
Три вида лебедей, представляете, через Санкт-Петербург пролетает. Это малый или тундровый лебедь — самый редкий лебедь, занесён в Красную книгу Российской Федерации. Второй вид — это лебедь-кликун и третий вид — лебедь-шипун. Здесь мы будем видеть кликунов и малого тундрового лебедя. Шипуны — они, как правило, дальше Кронштадта уже не летят.

Баклан — ещё один красивый обитатель Финского залива. Правда, его часто и незаслуженно путают с чайками.

Павел Глазков,кандидат биологических наук:
Баклан — это совершенно другой вид птиц. У нас обитает один вид — большой баклан — чёрная птица, которая как пингвин стоит. А осенью, когда подрастают птенцы, в Финском заливе можно насчитать до 50000 особей большого баклана. Причём у птицы изумрудно зелёный глаз. Это потрясающий вид.

Воды Финского залива полны не менее интересными существами. Есть и настоящие монстры — древние миноги, например, вот уже 350 млн лет выживают, высасывая все соки из своих жертв. И настоящие спасатели, как маленькая рыбка-колюшка, которая в годы войны не дала погибнуть от голода Кронштадту.

Павел Глазков,кандидат биологических наук:
И вот эта трёхиглая колюшка, вот надо же так получилось, что численность её резко возросла именно в 1942 году. И она заходила к берегу в Кронштадт, заходила в Неву, в каналы. И люди её ловили всем, чем только могли. Неслучайно этой рыбке установлен в Кронштадте даже памятник.

Вот такой он разнообразный животный мир Финского залива. Так что, если вас будут убеждать, что в наших краях никто кроме уток, ворон и чаек не водится, можете смело не верить.