Дмитрий Раткин,корреспондент: Скорость 13 узлов. Иду к отметке 80 метров. Давление нормальное. Продолжаю погружение.
Обнаружен корабль противника. Идёт к нам со скоростью 30 узлов.
Приготовиться к запуску снаряда. Прицел. Орудия наведены. Торпеды вышли.
Фух, экзамен сдан. Успокою вас: торпеды и вражеский корабль — это мир виртуальный. Единственное, что приближено к реальности максимально, так это два отсека настоящей подводной лодки. В Кронштадте открылся музей — глубоководная машина. И как вы могли заметить здесь все элементы интерактивные.
Ощущение, будто над головой десятки метров воды. Атмосферу нагнетает мигающий свет и треск обшивки субмарины. В музее «Поднять перископы» в Кронштадте максимально точно воссозданы центральный пост и торпедный отсек подводной лодки.
ЭДУАРД БОНДАРЬ,разработчик интерактивных систем музея «С-13»: Мы с вами находимся в подводной лодке С-13, где мы можем в живую потрогать, допустим вот возле меня находится интерактивный перископ, пост инженера-механика и пост гидроакустики.
Все посты не просто интерактивны. На каждом из них можно узнать, как правильно погружаться или всплывать, как набирать скорость, обнаруживать вражеское судно и открывать огонь по противнику.
АНДРЕЙ КОНОНОВ,директор парка «Патриот»: Это легендарная лодка «С-13», на которой во время Великой Отечественной войны служил Герой Советского союза Александр Иванович Маринеско, который служил и жил в городе воинской славы Кронштадте. Он совершил свой подвиг в 45-м году.
В январе 1945-го экипаж субмарины потопил гигантский лайнер германского флота «Вильгельм Густлов». Этот исторический факт в цифрах и датах детально описан еще в двух интерактивных зонах. Подводная лодка С-13 — единственная машина своего класса, уцелевшая за всю Великую Отечественную войну на Балтийском флоте. Награждена Орденом Красного Знамени. Боевой машины давно нет, а воссозданная часть судна позволяет узнать о подвиге советских моряков и капитана Маринеско.