В гостях у программы «Утро в Петербурге» Марина Беляева, художественный директор Международного театрального фестиваля «Встречи в России» и Карен Нерсисян, художественный руководитель Ереванского русского драматического театра им. К.С. Станиславского.

Николай Растворцев,ведущий:
С 4 по 10 апреля в театре-фестивале «Балтийский дом» пройдёт 24-й Международный театральный фестиваль стран СНГ «Встречи в России». Много ли участников в этом году собрал фестиваль?
Марина Беляева,художественный директор Международного театрального фестиваля «Встречи в России»:
В этом году в нашем фестивале принимают участие шесть стран. За эту насыщенную театральную неделю мы уже представили театры из Киргизии, Карелии Белоруссии, впереди ещё знакомство с театром Станиславского, театрами из Казахстана и Южной Осетии. Все зрители и почитатели фестиваля увидели много нового, молодых режиссёров и актёров. Думаю, они не разочаровались, потому что развиваются и театры, и фестиваль. Петербург, как всегда получил очень хороший весенний подарок.
Николай Растворцев,ведущий:
Как принял вас Петербург?
Карен Нерсисян,художественный руководитель Ереванского русского драматического театра им. К.С. Станиславского:
Солнечно, что удивительно. Дело даже не в погоде, сам фестиваль какой-то такой тёплый, душевный. Мы сразу же погрузились в его объятия, первые дни конференции и потом начались отсмотры спектаклей. Вчера мы сыграли первый спектакль на Малой сцене, сегодня играем на Большой «Люди, звери, обстоятельства» по такой интересной пьесе американского драматурга Дона Нигро «Звериные истории».
Николай Растворцев,ведущий:
Почему вы решили её взять?
Карен Нерсисян,художественный руководитель Ереванского русского драматического театра им. К.С. Станиславского:
Я лет пять назад полюбил эту пьесу, она была в моём режиссёрском портфеле. Но чтобы начать ставить какую-либо пьесу, надо, чтобы сошлись многие обстоятельства. Пьеса состоит из моно сцен и дуэтов. Во время пандемии, когда был запрет на скопления людей в одном помещении, настал час постановки этой пьесы. Спектакль получился очень актуальным. Он про то, что в жизни людей всё время меняются обстоятельства. Мы говорим, ой, как же это про нас.
Дарина Шарова,ведущая:
Какие постановки можно назвать фаворитами этого года?
Марина Беляева,художественный директор Международного театрального фестиваля «Встречи в России»:
В этом году программа посвящена молодым, тем, кто завтра будет развивать театральное искусство, продвигать нашу русскую театральную школу. Программа довольна интересна и обширна. С большим успехом прошёл спектакль «Крейцерова соната» Минского театра молодого режиссёра Марии Матох. Питерского зрителя иногда побаиваются, говорят, что он немножко суровый и сдержанный, но у нас очень добрая публика, принимает с удивительным теплом и добротой. Соскучились зрители по театру, ведь только недавно у нас стала 100%-ная посещаемость. Поэтому сложно сказать, кто лидер, всех хорошо принимают. Театром заниматься непросто, но каждый год на фестивале мы видим новые прекрасные постановки. На открытии мы призывали весну в наши города и души, пели вместе со зрителями колядки.