Общественные пространства для спорта и отдыха есть в каждом районе Петербурга, а в них и детские игровые зоны. Осмотрим и сравним самые популярные.
1. ФРЕГАТ НА ОСТРОВЕ «НОВАЯ ГОЛЛАНДИЯ»
— возрастная универсальность — 10
— наличие различных игровых зон — 10
— наличие многофункциональных сооружений — 10
— уровень взаимодействия взрослого и ребёнка — 5
В центре острова Новая Голландия стоит конструкция по очертаниям напоминающая фрегат. Предназначена для детей в возрасте от 6 до 14 лет.
АНДРЕЙ ЯКОВЛЕВ,корреспондент: Огромный каркас корабля — уменьшенная копия фрегата «Пётр и Павел». Высота 6 метров, длина — 28. Внутри несколько уровней. Канаты, пушки, подзорные трубы, и, конечно штурвал! Одновременно здесь могут находиться 100 ребятишек.
НАТАЛЬЯ БЕЙ,детский психолог: Этот фрегат он интересен тем, что он закрыт и доступ родителям в этот фрегат, он не такой уж простой. Это «безвзрослое» такое пространство. И дети без лишнего контроля чувствовать себя более свободно.
2. ДЕТСКАЯ ПЛОЩАДКА «СЕВКАБЕЛЬ ПОРТ»
— возрастная универсальность — 5
— наличие различных игровых зон — 10
— наличие многофункциональных сооружений — 8
— уровень взаимодействия взрослого и ребёнка — 7
АНДРЕЙ ЯКОВЛЕВ,корреспондент: А это общественное пространство Севкабельпорт. Здесь на берегу Финского залива пару лет назад установили три больших жёлтых параллелепипеда, соединённых друг с другом трубами-переходами. Внутри горки, тарзанки, верёвочные лестницы.
НАТАЛЬЯ БЕЙ,детский психолог: Площадка Севкабельпорт — не совсем понятно на какой возраст она рассчитана. Кажется в основном её могут использовать дети дошкольного возраста. Младшего школьного. Не хватает неоформленного материала, покрытия какого-то песок, галька, щепка.
3. НАБЕРЕЖНАЯ РЕКИ КАРПОВКИ
— возрастная универсальность — 7
— наличие различных игровых зон — 10
— наличие многофункциональных сооружений — 8
— уровень взаимодействия взрослого и ребёнка — 10
АНДРЕЙ ЯКОВЛЕВ,корреспондент: Вот где дизайнеры включили всю свою фантазию на все 100! Канат на цепях, горка-скалодром, тарелка НЛО. Всё футуристично! Детская и взрослая зоны не разделены. Поэтому ребята с удовольствием проводят свободное время с родителями.
НАТАЛЬЯ БЕЙ,детский психолог: Эта площадка хороша тем, что здесь есть игровой маршрут. Здесь, как можно сказать локация за локацией находится. Мне бы хотелось больше зон для раннего возраста с года до трёх детей.
4. ДЕТСКАЯ ПЛОЩАДКА НА КРЕСТОВСКОМ ОСТРОВЕ
— возрастная универсальность — 6
— наличие различных игровых зон — 8
— наличие многофункциональных сооружений — 7
— уровень взаимодействия взрослого и ребёнка — 10
На берегу Большой Невки рядом с пляжем большая детская игровая зона. Многоместные качели, причудливые сооружения, канаты, турники и даже гамаки.
НАТАЛЬЯ БЕЙ,детский психолог: Эта площадка хороша тем, что здесь есть разные локации, приспособления, которые приглашают детей к взаимодействию. Например, общая качель, сетка на которой они могут ползать. Здесь хорошо так же, что дети могут исследовать свои физические возможности. Мало таких сооружений, которые можно использовать по-разному. Площадка ориентирована больше на ранний возраст.
5. ОСТРОВ ФОРТОВ
— возрастная универсальность — 8
— наличие различных игровых зон — 9
— наличие многофункциональных сооружений — 8
— уровень взаимодействия взрослого и ребёнка — 8
АНДРЕЙ ЯКОВЛЕВ,корреспондент: Путь сюда из центра города неблизкий, но народу в выходные очень много. На этой детской площадке и качели повыше, и лестницы покруче, и корабль деревянный есть со штурвалом!
Мы в Кронштадте. Это общественное пространство «Остров фортов». Первый минус, который мы нашли — проблема с парковками. Но оцениваем мы не их.
НАТАЛЬЯ БЕЙ,детский психолог: Площадка хороша тем, что там есть так называемый игровой маршрут, называется конкретно «петля активности». Круглая площадка, которая помогает ребёнку продолжать свою игру. Продолжать и продолжать. Я думаю, что возраст, который используется этой площадкой — это в основном тоже ранние, младшие школьники.
Современные детские игровые пространства сильно отличаются от тех, что строили ещё 15 лет назад. Над их созданием трудятся целые группы дизайнеров и архитекторов. Их задача сделать так, чтобы в игре развивались физические и умственные способности ребёнка.