Уникальную операцию по спасению новорожденного мальчика с редким сочетанием пороков провели врачи Педиатрического университета. Подобные манипуляции с применением малоинвазивных методик не делают нигде в мире. Уже сегодня малыш с мамой отправятся домой в Кабардино-Балкарию.
Арина Канлоева не отходит от месячного сына. Из Кабардино-Балкарии она приехала в Петербург на роды — еще в утробе малышу диагностировали редкую патологию, с которой не справились бы местные врачи. Сейчас ребенок может и есть, и дышать без помощи, и это, кажется, главное чудо для его матери.
«Раньше ребенок хрипел, но сейчас очень хорошо, все смотрят специалисты, все наблюдают. Я хочу, чтобы все знали, что такую операцию возможно сделать в России, что помогли такие трудности преодолеть. Наш ребенок выжил благодаря этим врачам», — поделилась мама маленького пациента Арина Канлоева.
У малыша была комбинация пороков развития — образовались две дуги аорты. Они соединялись кольцом и сдавливали пищевод. При каждом выдохе трахея сжималась, и для дыхания фактически не оставалось просвета. Хирурги успешно разобщили дугу аорты, но это был только первый этап лечения.
«Именно сочетание этих пороков достаточно редкое, и именно при такой ситуации просто разобщить кольцо недостаточно, нужно еще раскрыть трахею, чтобы она постоянно в раскрытом состоянии оставалась. У ребенка стояла трубка внутри трахеи дыхания, и даже этого было недостаточно, чтобы ребенок мог дышать», — объяснил детский хирург перинатального центра Педиатрического университета Роман Ти.
Дальше врачи разъединили пищевод и трахею, анатомически выделили сосуды. Хирурги накладывали отдельные швы, чтобы трахея могла расти по мере развития ребенка. Был риск повреждения аорты и кровотечения — операция сложнейшая.
«Заключается она в том, что берем заднюю стенку трахеи, убираем оттуда пищевод, фиксируем к позвоночнику грубо говоря», — пояснил детский хирург перинатального центра Педиатрического университета Роман Ти.
Подобные хирургические вмешательства еще проводят в Соединенных Штатах. Но там технологии отличаются — американские врачи выполняют операцию открытым путем. Петербургские же специалисты используют малоинвазивные доступы — работают через небольшие щадящие проколы. Организму наносится минимальный вред, время реабилитации существенно сокращается.
«Операция редкая, проводится только у нас. После всех оперативных вмешательств ребенок поступил к нам, где мы его готовили к выписке, стабилизировали его состояние, налаживали кормление», — рассказала неонатолог перинатального центра Санкт‑Петербургского государственного педиатрического медицинского университета Минздрава России Надежда Коркодинова.
Малыша назвали Аюб — это имя означает терпение и выносливость. Ребенок стойко перенес все испытания — мама получила направление на выписку, вечером — самолет в Нальчик. Новый год семья встретит в полном составе. С Аюбом мечтают познакомиться бабушки, дедушки и два старших брата.
