Рост российского российского рынка онлайн-продаж влечет за собой риск появления контрафакта. Об этом заявил экономист Максим Чирков.

Заместитель председателя комитета Госдумы по экономической политике Денис Кравченко рассказал, что борьба с такой продукцией на маркетплейсах станет одним из приоритетных направлений закона о платформенной экономике.

Как сообщает abnews.ru, ссылаясь на слова экономиста, рост российской экономики, платежеспособности населения и увеличение спроса закономерно приводят к увеличению объема продаж товара. 

«По мере роста рынка, увеличивается и количество контрафакта. Дополнительным фактором является работа экономики в условиях санкций: появляются различные схемы поставок продукции на российский рынок, в том числе «серые» каналы и нестандартные способы оплаты, включая криптовалютные», — добавил Максим Чирков.

В таких условиях, добавил он, возрастает соблазн к продаже поддельной продукции, поскольку это потенциально увеличивает прибыльность. При этом государство усиливает меры контроля. Многие товары теперь маркируются индивидуально, что позволяет отслеживать их происхождение и движение по цепочке поставок.

«Тем не менее, привлекательность российского рынка делает его интересным для поставщиков, даже если доставка товара официальными каналами становится сложной и дорогостоящей», — подчеркнул специалист.

Существенным элементом регулирования является ответственность всех участников цепочки: как поставщика, так и продавца. Особенно это касается специализированной продукции, когда последний обязан удостовериться в подлинности товара. 

Усиленный контроль и персональная ответственность участников рынка, по мнению экономиста, становятся ключевыми средствами борьбы с контрафактной продукцией на маркетплейсах.

Ранее телеканал «Санкт-Петербург» сообщал, что россияне уже начинают закупаться к Новому году. Одни заранее приобретают подарки, а другие — планируют праздничное меню. Экономист Александр Тимофеев рассказал, во сколько обойдется новогодняя корзина в 2025 году.