Курс на экологию с повышением качества дорожного покрытия. Инновационный асфальт из переработанной резины появился на участке дороги «Санкт-Петербург — Ручьи». Технология разработана петербургскими специалистами. Она позволила решить сразу два важных вопроса — утилизацию старых покрышек и повышение сцепления автомобиля с дорогой. Дополнительным бонусом разработки стали увеличение срока службы магистралей и уменьшение затрат на их ремонт.

Автомобилисты едут мимо и даже не догадываются, что под колесами асфальт не обычный, а инновационный. В составе могут быть резиновые покрышки именно их машин. Отслужившие своё и переработанные. Современные технологии в дорожное строительство Северной столицы и соседней Ленинградской области внедряет одно из местных предприятий. Завод расположен в Пушкине. Производство практически бесшумное, экологичное и автоматизированное.

Один из адресов, где уже появился инновационный асфальт, это участок дороги «Санкт-Петербург — Ручьи». Помимо решения глобальной задачи утилизации резиновых отходов разработчики смеси продлили срок службы полотна. У такого асфальтобетона выше коэффициент сцепления и лучше устойчивость к образованию колеи или трещин, что снижает расходы на ремонт.

«Это как раз эластомерные резиновые модификаторы местного производителя, которые мы используем на данном объекте, внедряем. Это активированная резиновая крошка. Видите, она очень мелокодисперсная. Крошка должна быть раскрыта, для того чтобы она смогла совместиться с нефтяным битумом и создать прочную структуру, для того чтобы повысить и реологические свойства, и сдвиговые характеристики асфальтобетона, и усталостную прочность очень повышает», — сказала Анастасия Короткова, инженер первой категории научно-исследовательского центра компании-производителя инновационного асфальта.

Ещё одно немаловажное качество асфальта оценят жители ближайших от дороги домов.

«Резиновая крошка имеет такое свойство, как шумопоглощение. В среднем, на 4-10 децибел у нас снижается шум. Мы это замеряли, проводили работы, мониторили объекты. Технология изготовления этой смеси такая же, как у классических смесей. Только нужен дополнительный узел ввода резиновой крошки, по сути — конвейер», — пояснила Анастасия Короткова.

И это не единственная подобная инновация, созданная за последние годы в Петербурге. Так, на заводе в Пушкине производят и цветной асфальт для пешеходных и велодорожек. Только в Северной столице таких объектов уже полсотни. Некоторые попали в список лучших по благоустройству по всей России. Разработанное на берегах Невы специальное полимерное вяжущее вещество позволяет создавать асфальт любых цветов. И даже с ароматом.

Строительство новых дорог и ремонт и обновление старых в мегаполисе требуют расширения производства современных асфальтобетонных смесей. Завода в Пушкине недостаточно. В Северной столице планируют возведение нового предприятия в промзоне «Белоостров». Оно также будет более современным, инновационным и при этом закрытого типа, без вреда для экологии. Об этом заявил вице-губернатор Санкт-Петербурга Борис Пиотровский. Для контроля влияния на окружающую среду используют лучшие технологии, минимизирующие шум, пыль и тепловое излучение. Подобные предприятия уже доказали свою экологичность и эффективность. Например, асфальтобетонный завод в Туусуле, недалеко от Хельсинки. От жилой зоны он всего в 150 метрах. Петербургский будет почти в километре. Сегодня проект на стадии разработки. Впереди ряд экспертиз, в том числе, экологическая. Параллельно со строительством в Белоострове также появится современная инфраструктура, включая сети водоснабжения и водоотведения. И всё это, чтобы сделать дороги мегаполиса XXI века безопасными, долговечными и современными.