Театр балета им. Якобсона представил премьеру на сцене БДТ. «Брух. Сюита» открыла вечер одноактных балетов. Молодой хореограф из Екатеринбурга, лауреат театральной премии «Золотая маска» Игорь Булыцын в этой постановке соединил выразительные мелодии, глубокую эмоциональность и фольклорные мотивы.

Последние наставления хореографа перед самой премьерой — наиболее ценное. Автор постановки очень волнуется, но виду не подает, чтобы не заразить артистов.

И вот долгожданная минута открытия занавеса. Уже из названия ясно, что в основе музыка выдающегося немецкого композитора-романтика Макса Бруха. Его сложная симфония заговорила смелым пластическим языком в исполнении самых ярких танцовщиков прославленного театра.

«Мы всегда смело идем на эксперименты, давая возможность нашим новым российским начинающим хореографам себя попробовать, высказаться и выйти на большую сцену с нашей компанией. Интересный хореограф, я считаю, способный очень», — рассказал художественный руководитель Санкт-Петербургского Государственного академического театра балета им. Л. Якобсона Андриан Фадеев.

Предлагая название, автор в первую очередь опирался на музыку. Темы немецкого композитора стали для него источником вдохновения и основой энергичного танцевального действа.  

Отсутствие сюжета здесь дает волю воображению зрителя. Но это и есть основная задача автора постановки. Лаконичные костюмы и минималистические декорации поддерживают задумку автора.  

«Не хочу декларировать то, что должен увидеть зритель. Отсюда и тяга к минимализму. Я должен расставить колышки в своей работе так, чтобы было как можно больше ассоциаций. Чтобы зритель смог раскопать в этой работе как можно больше спектра», — отметил хореограф Игорь Булыцын.

Задействован звездный состав театра. Все разные как и сама жизнь, говорит автор постановки. И если Галина Михирёва олицетворяет образ лирической героини, яркая эмоциональная, то Андрей Сорокин — воплощение самой энергии.  

«Овации после спектакля и крики «браво» лучшее тому доказательство. Путь был непростой, хореография сложная, с такими еле уловимыми нюансами, и наверное как любую хореографию ее можно оттачивать бесконечное количество раз, недаром есть выражение, что совершенству нет предела, балет этому свято верит», — сказал премьер, ведущий солист Санкт-Петербургского государственного академического театра балета имени Л. Якобсона Андрей Сорокин.

Композитор Макс Брух считал, что народная песня — источник истинной мелодики, из которого музыкант должен постоянно черпать новое. Свое «новое» хореограф черпал из классического балета и, как видно, не ошибся. Постановка «Брух. Сюита» начала жизнь в сопровождении восторженных зрительских оваций.