Гатчина в очередной раз стала столицей международного кинематографа. Там стартовал XXX юбилейный кинофестиваль «Литература и кино».

На красной дорожке блистали знаменитые и полюбившиеся зрителю звезды кино и театра. В конкурсной программе – более полусотни фильмов. Помимо полного метра, будут представлены короткометражные, документальные и анимационные проекты, а также впервые – сериалы-экранизации, созданные в России, Белоруссии, Сербии и Латвии. По условиям фестиваля все киноработы должны быть основаны на литературных произведениях и сняты в течение ближайших двух лет.

«Часто бывает, действительно, когда замечательная книжка, экранизация плохая. Или наоборот бывает книга очень скучная, неинтересная, а экранизация потрясающая. Зритель смотрит с интересом. Это уже мастерство режиссуры кино и исполнительское искусство – актеры», – отметил заслуженный артист России, президент XXX международного кинофестиваля «Литература и кино» Владимир Литвинов.

Фото: телеканал «Санкт-Петербург»

Легендарные киностудии-юбиляры «Ленфильм», которому в этом году исполнилось 110 лет и столетний «Мосфильм» покажут по пять своих лучших лент. В их числе «Дама с собачкой», «Горячий снег», «Несколько дней из жизни Обломова». А фильм – открытие, режиссера Полины Лазаревой, пришла поддержать ее бабушка знаменитая Светлана Немоляева, сыгравшая одну из ролей в кинокартине.

«Учитывая, что отдельные сцены мы снимали как раз в Гатчине, я считаю, что это довольно символично. Не знаю, как гатчинская публика – строга или благосклонна – но я очень надеюсь, что вы не пожалеете, что пришли на наш фильм», – отметила кинорежиссер Полина Лазарева.

«Мне понравился и сценарий, понравилось, что она задумала. Мне казалось, что это просто неосуществимо. Я сама выросла в семье киношников. У меня мама и папа мосфильмовцы. Я знаю, как это сложно, как это трудно», – отметила Народная артистка России Светлана Немоляева.

Фото: телеканал «Санкт-Петербург»

Юбиляру года – Александру Пушкину – посвятили шесть работ. А кинематографистов стран БРИКС заинтересовал «Достоевский… межконтинентальный», так назвали ленту, где основной акцент сделали на роли творчества великого русского писателя в изучении русского языка как иностранного.