С ветерком по новой дороге поехали сегодня жители Колпино. Масштабная реконструкция шоссе сразу на двух участках общей протяженностью более трех километров завершена. Трасса стала шире, освещение ярче, проложили и ливневую канализацию. Сегодня в Северной столице последовательно решается задача развития транспортного каркаса города. Приведено в порядок более 800 километров дорог. Построены новые крупные развязки.
Символический старт запускает долгожданное движение. Реконструкцию Колпинского шоссе ждали без малого тысячи автомобилистов. Первыми по свежему асфальту колонной мощных КамАЗов проехали строители. Вслед за большой спецтехникой ещё пока неуверенно едут обычные автомобилисты. Говорят — прежние пробки теперь останутся разве что в памяти.
Реконструкцию Колпинского шоссе завершили сразу на двух участках — от автодороги М-10 «Россия» до Софийской улицы и от кольцевого движения Софийской улицы до перекрестка улиц Фидерной и Танкистов. Как отметил губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов, обновленная трасса значительно улучшит транспортную доступность всего района. Она стала шире — теперь там вместо двух — четыре полосы.
«Сегодня мы открыли рабочее движение Колпинского шоссе. Это очень важная магистраль для жителей Колпинского района, Пушкинского района. Самое главное, что нам удалось сделать — это улучшить въезд на две главные магистрали федеральные — М10 «Россия» и М11 «Нева»», — сказал губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов.
Трасса заметно усилит транспортный каркас на юге Петербурга. Общая протяженность реконструированных участков более трёх километров.
Дорожные заторы на въезде в город ещё недавно были обыденной жизнью колпинцев. Это шоссе — одна из главных артерий на юге мегаполиса. Дорога соединяет Колпино с соседним Пушкиным. И по ней же жители пригородов едут в Петербург и Ленобласть. Участок напряжённый ещё и потому, что здесь располагаются крупные логистические объекты и промышленные склады. И теперь, когда дорога стала в два раза шире, на ней места хватит всем — и легковым машинам и большим фурам.
Быстро и с комфортом автомобилисты смогут ездить и ночью. Вдоль дороги установили новое уличное освещение. Как отметили строители, объект сложный, при этом реконструкцию удалось провести в максимально короткие сроки.
«Технические сложности заключаются в том, что были построены дополнительные линии электропередач. По проекту была одна, а по факту их пять. Были устроены новые газопроводы, водопроводы, проложены сети связи. В результате ужесточения норм экологического контроля были устроены ливневая канализация с большим объемом ЛОСов — локальных очистных сооружений», — сказал Владимир Лейман, директор по развитию компании-подрядчика.
«За пять лет, спасибо большое губернатору Александру Дмитриевичу Беглову и правительству Санкт-Петербурга, доступность Колпинского района стала очень хорошей. За эти годы введена в эксплуатацию Финляндская дорога, это альтернатива как раз проспекту Ленина, Оборонная улица, сделана пробивка Софийской улицы до Заводского проспекта», — сказала Юлия Логвиненко, глава администрации Колпинского района Санкт-Петербурга.
А уже к осени вдоль реконструированной дороги завершат благоустройство — там появятся велосипедные дорожки, тротуары и остановки общественного транспорта. Колпинское шоссе станет удобным и на других участках.
«Как вторая очередь соединения Колпинского района с Пушкинским районом, у нас сегодня завершаются все необходимые процедуры по получению экспертизы по реконструкции Колпинского шоссе, но уже в районе Славянки», — сказал Николай Линченко, вице-губернатор Санкт-Петербурга.
В Петербурге до конца года откроют ещё десять дорожных объектов. Это более 22 километров нового полотна. Всего же за пять лет город кратно увеличил объемы строительства и ремонта дорожной сети города. А это более 800 километров комфортных дорог.