Никакой циклон не отменит одно из главных событий весны в Петербурге – начало сезона корюшки. Рыба с ароматом свежих огурцов – деликатес, любимое блюдо горожан и лидер туристического меню. В городе открылись официальные точки продаж – их почти сорок. В этом году город договорился с рыбодобытчиками о работе без перекупщиков – это должно существенно снизить цены. Одновременно в районах начались рейды по выявлению продавцов-нелегалов. Мало того, что торгуют они без соответствующих документов, очень часто у них в лотках – не свежевыловленная корюшка, а размороженная, прошлогодняя, неизвестного происхождения. Убыток казне и вред здоровью. Продавцов штрафуют, товар изымают, но торговцы возвращаются – уж очень большая прибыль, так что инспектируют районы каждый день.
Корюшку сейчас ловят и Ладожском озере, и в Финском заливе. Она заходит на нерест в реки – рыболовы-любители легко могут добыть ее на ужин даже в Неве. Правда, ненастье поставила всю рыбалку на паузу. Вот корюшковая путина на Ладожском озере – кадры, снятые несколько дней назад. И это еще не самый сильный ветер! А мы накануне побывали на Финском заливе – в Стрельне. На открытую воду не попали, а вот поторговать корюшкой удалось.
Если сельдь в Новый год под шубой, корюшка в нынешнем апреле – под снегом. Рецепт подсказала петербургская погода. По вкусу не всем. Особенно рыбакам. И даже чайки – известные любители рыбы – вынуждены спать голодными. Улов пока небольшой. На промысел выходить в снегопад и шторм не рискуют даже профессионалы.
«В такую погоду мы не работаем, потому что это небезопасно. Будем на берегу находиться, ждать погоды. Это визуально определяется, допустимые условия или нет. По высоте волны, по прогнозу. Прогноз смотрим, по погоде – и уже определяемся. Но то, что сейчас – усиление ветра до 20 метров в секунду – это погода, при которой невозможно и небезопасно осуществлять рыболовство», – сказал заместитель председателя рыболовецкого колхоза Дмитрий Бондарюк.
Торговая точка – буквально в сотне метров от причала. Распродают пойманное накануне. Ажиотаж.
Отличить только что выловленную корюшку от той, что побывала в морозилке, легко. Но как – рассказывают лишь добросовестные продавцы. Если глаза у рыбки выпуклые и не мутные, да еще и сильно пахнет огурцом, можно брать. И берут. Активно. За час съемок – полсотни покупателей.
Наталья Заварзина с мужем и псом Кузей специально за корюшкой приехали из Нового Петергофа. Постоянные клиенты.
«Корюшка нам очень нравится! Это хорошая рыбка, наша, балтийская и очень вкусная. Я люблю жареную корюшку, хотя на наше здоровье это не совсем уже хорошо. Или в духовке запечь. И вялим. Тоже очень вкусная вяленая», – сказала Наталья Заварзина.
А вот местного кота Ваську – за уши не оттащишь. С рыбаками он проводит уже не первую путину. Сейчас, как и люди, ждет, когда корюшка массово пойдет на нерест.
«В этом году корюшка намного крупнее, чем обычно. Мелкой корюшки процентов 20, все остальное – либо средняя, либо крупная рыба. Мы ловим вставными орудиями лова. Она в живом виде туда заплывает. Рыбаки приходят и ее уже на борт поднимают в ящике, либо здесь перебирают», – добавил Дмитрий Бондарюк.
Желающих отведать корюшку – всегда много. Рыбы пока хватает не всем. Поэтому и покупают про запас.
«Потому что впереди выходные. Хочется порадовать своих друзей и близких. Это сезонный продукт. Хочется успеть ее покушать, и такой запах наших огурцов питерских, как мы говорим. Индивидуальных рецептов нет. Это, конечно, корюшка в кляре, просто жареная корюшка. Иногда делаем вяленую», – добавил житель Петербурга Андрей Соколенко.
Огуречный аромат весны Северную столицу наполняет, несмотря на снегопад. Из городских символов Петербурга корюшка, пожалуй, единственный, у которого есть свой неповторимый запах и, конечно, вкус.