В случае задержки рейса путешественникам положены: через два часа – прохладительные напитки, через 4 – горячее питание. Если ожидание длится более 8 часов днем и более 6 часов ночью, размещение в гостинице. О том, что делать, если эти права нарушаются, читайте в материале телеканала «Санкт-Петербург».

Пассажирам задерживающегося рейса нужно обратиться к представителю авиакомпании. Как правило, они стоят у стойки регистрации. Если там работника не оказалось, можно обратиться на стойку информации или позвонить на горячую линию авиакомпании.

«Вам должны выдать ваучер на горячее питание, прохладительные напитки и так далее. Если этого по каким-то причинам не происходит, можно сделать все за свой счет, но предварительно рекомендуется пассажиру совершить следующие действия: подойти также к представителю авиакомпании со своим электронным билетом или с посадочным талоном, поставить штамп о задержке рейса и получить справку с указанием причин задержки рейса. Далее пассажир может за свой счет обеспечить себя горячим питанием, прохладительными напитками, сохранять эти чеки и впоследствии с указанными документами обратиться в авиакомпанию и, соответственно, возместить эти убытки», – рассказала юрист Елена Мороз.

В случае длительной задержки авиакомпания обязана обеспечить размещение в гостинице и трансфер туда-обратно. Мамам с детьми до 7 лет должны предоставить комнату матери и ребенка.

Если этого не сделано, обратиться с жалобой в первую очередь следует в авиакомпанию – либо позвонить на горячую линию, либо обратиться с официальной претензией через электронную почту. «Рекомендую, конечно, обращаться в письменном виде, потому что если вдруг авиакомпания в досудебном порядке не урегулирует данный спор, впоследствии нужны будут доказательства досудебного урегулирования. Лучше отправлять почтой», – добавила юрист.