Ученые университета ИТМО совместно с казанскими коллегами разработали соединение, которое программирует раковые клетки на самоуничтожение без вреда для здоровых клеток. Как это работает и почему такое название? Читайте в материале телеканала «Санкт-Петербург».

«Недавно сделали визуализацию эффекта наших соединений и обнаружили, что клетка запускает программируемую клеточную смерть — механизм самоубийства, который в раковых опухолях обычно подавлен», — отметил главный автор исследования, доцент Научно-образовательного центра инфохимии ИТМО Антон Муравьёв.

Как отметил специалист, раковые опухоли вытесняют здоровые клетки за счет того, что быстрее развиваются, размножаются и препятствуют своему уничтожению. Органы человека не могут выполнять свои функции из-за того, что часть жизненного пространства занята ими.

«Данный подход является химиотерапией, потому что мы используем объекты, которые воздействуют на клетки. Но токсичность наших соединений на здоровых клетках крайне низкая, что мы подтвердили в клеточных экспериментах и даже на живых мышах», — добавил Антон Муравьёв.

Ученые считают, что их метод имеет преимущество перед существующими терапиями, ведь их объекты лучше проникают в рамку опухоли, тем самым оказывают более избирательное действие именно на раковую опухоль.

«Наши соединения были исследованы на нескольких типах линий раковых клеток и обнаружили, что наибольшая чувствительность к нашим препаратам обладают карциномы шейки матки», — резюмировал главный автор исследования.