Сегодня после модернизации открыли терминально-логистический центр Санкт-Петербург-Финляндский. Теперь его мощность увеличена в 4 раза: таким образом, он стал единственным в Северной столице универсальным комплексом по работе с грузами. Об изменениях и технологиях – в репортаже телеканала «Санкт-Петербург».
На стендах – фотографии до и после. Еще 5 лет назад здесь был небольшой грузовой двор, объем товаропереработки которого едва превышал 160 тысяч тонн в год. Станцию даже хотели закрыть, как нерентабельную. Теперь же это – крупный логистический центр, мощность которого увеличена в 4 раза.
«У грузовладельцев – это и юридические, и физические лица – прежде всего, северных районов города, появилась удобная возможность отправки железнодорожных грузов по всей территории нашей страны. Мы рассчитываем, что этот терминал станет образцовым городским терминалом по всей стране», – отметил исполняющий обязанности председателя комитета по транспорту Санкт-Петербурга Алексей Львов.
Модернизация грузового терминала длилась 5 лет. За это время обновили парк контейнерных площадок, построили пункт сервисного обслуживания клиентов, внедрили современные IT-технологии. Среди них – так называемый «цифровой двойник»: система, которая ведет круглосуточный контроль управления всем комплексом. От погрузки до оформления документов.
«Мы также поработали над тем, чтобы работать здесь с людьми, клиентами по принципу «одного окна». Уникальная особенность терминала – то, что мы здесь обслуживаем физическим лиц. Это в основном перевозка домашних вещей, автомобилей контейнерами. Очень много военных пользуются этими услугами, и, как раз для работы с этой категорией, создан этот офис клиентский», – подчеркнул начальник центральной дирекции по управлению терминально-складским комплексом компании «РЖД» Алексей Бельский.
Среди новинок – система «автовизит», где водитель сам выбирает время посещения терминала.
«Машины приезжают строго по часам, время у них заранее прописано. Установлены везде камеры технического зрения, которые позволяют списывать всю информацию о грузе. То есть, мы полностью распознаем контейнер, водителя, номер автомобиля, который сюда приезжает. Аналогичная система – по работе с вагонами. То есть, каждый вагон тоже техническим зрением обрабатывается», – рассказал заместитель генерального директора компании «РЖД», начальник центра фирменного транспортного обслуживания Алексей Шило.
Удобный для клиентов, а еще безопасный для работников терминала логистический центр оборудован системой предупреждения от наезда и столкновений.
Этот маленький брелок способен спасти жизнь человеку. Он оснащен специальными датчиками и отслеживает перемещение объекта: если человек слишком близко подошел к опасной зоне, например, к работающему погрузчику, то машинист в кабине получает звуковое оповещение.
«В кабине у водителя находится вот такой экран. Он сигнализирует о нахождении в одном из 8 секторов данной метки. В данный момент погрузчик направлен лицом туда – горит справа, и мы находимся справа», – пояснил начальник производственно-технического отдела МЧ-4 Александр Никитин.
Логистический терминал Санкт-Петербург-Финляндский – один из важных объектов грузовой логистики Северной столицы. Он обслуживает сотни предприятий и тысячи жителей. Его опыт модернизации теперь будут внедрять на других площадках «РЖД». Среди них, например, – грузовой двор станции Навалочная на юго-западе города.