В начале июля на Петроградской стороне заработала платная парковка. В неё вошла 141 улица, для автомобилистов доступны 10 тысяч машиномест. Изменения на дорогах жители района заметили уже первого числа — улицы заметно опустели, что особенно важно для спецтранспорта.

За первую неделю работы платной парковки в Петроградском районе эксперты отмечают две тенденции: водители перестали скрывать номера, у пеших патрулей практически нет работы. Второй момент – это время стоянки, в отличие от центра, в приоритете короткие транзакции. Даже в самом управлении парковками кое-что изменилось.

«Люди стали приравнивать какие-то свои встречи, совещание к часу, даже на собственном примере скажу, что появилась ситуация, когда обсуждение длится час, потом говорят, что парковочная сессия заканчивается, 15 минут и принимаем решение», – отметил директор СПб ГКУ «Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга» Михаил Курдяев.

Фото: телеканал «Санкт-Петербург»

Подобные случаи подтверждают необходимость введения поминутной тарификации со второго часа, чтобы торопиться можно было помедленнее. Конечно, вздохнули с облегчением и местные жители, ведь порой было сложно припарковаться у собственного дома, а иногда приходилось идти несколько кварталов. Но самое главное, днём они больше не чувствуют, что живут в центре вселенной.

Одна из задач платных парковок сделать улицы шире, а точнее вернуть нормативное состояние. Больше нет второго ряда, на многих территориях платной парковки оставлять машину только с одной стороны улицы, так что разъехаться получится в любой ситуации. Скорая помощь должна приезжать на вызов за 20 минут, и этот норматив выполняется, но раньше очень часто водителю приходилось высаживать бригаду и искать место.

Эксперты рассказывают, что итоги можно будет подводить осенью, сейчас многие в отпусках, машин действительно меньше. Но вряд ли сезонность сильно изменит картину. Выдержала система и с технической точки зрения. Следующая локация — Васильевский остров.