«Летучий голландец» сегодня звучал на Якорной площади Кронштадта. Оперу Рихарда Вагнера исполнили солисты Мариинского, Михайловского и театра имени Шаляпина в сопровождении оркестра Санкт-Петербургской консерватории Римского-Корсакова. Это третий концерт фестиваля «Опера всем».

Самый масштабный проект под открытым небом в Северной столице, который в формате Open Air знакомит зрителей с шедеврами оперного искусства, проходит уже в 12-й раз. Для представления «Летучего голландца» место выбрали неслучайно. Якорная площадь острова Котлин – город-порт стал сценой для города-порта оперного.

На сцене музыкальная драма морских путешествий и мистических приключений великого немецкого композитора-романтика Рихарда Вагнера. Действие происходит в норвежской рыбацкой деревне в XVII веке. Бушующее море. В пении команды призрачного корабля возникают таинственные образы старинной романтической легенды.

Фото: телеканал «Санкт-Петербург»

«Главный герой, согласно этой истории, пытался когда-то обогнуть мыс Доброй Надежды. Ему это не удалось. Он проклял бога, и за это был сам проклят скитаться семь лет по морю», – рассказал арт-директор фестиваля «Опера – всем» Виктор Высоцкий.

Поговаривают, что идея сюжета автору пришла во время его плавания из Восточной Пруссии в Англию, где он попал в сильный шторм. Поэтому для представления оперы выбор Якорной площади в Кронштадте кажется очень подходящим. За основу оперы Вагнер взял популярную среди моряков легенду о проклятом корабле-призраке. Добавил щепотку любви и щепотку измены. Получилась романтическая история.

Фото: телеканал «Санкт-Петербург»

«И вот эта идея – когда человек почувствовал себя всего лишь игрушкой в руках неимоверных сил, сил которые человек не может победить. А тут, очевидно, уважаемому композитору удалось прочувствовать всю свою слабость и то, что он ничем не управляет», – рассказала режиссер-постановщик оперы Наталья Индейкина.

Премьера оперы «Летучий голландец» состоялась в январе 1843 года в Королевском саксонском придворном театре в Дрездене под управлением самого маэстро. В России ее впервые показали в 1898 году. В Мариинском театре к произведению обращались неоднократно. Последняя постановка британского режиссера Йана Джаджа сохраняется в репертуаре и сегодня.