Станцию метро «Пионерская» полностью закроют для пассажиров, но на срок не больше двух месяцев. В ходе текущего ремонта обнаружили дефекты, устранить которые невозможно без закрытия вестибюля. Но к 1 сентября эти работы точно завершатся. Об этом глава комитета по транспорту Валентин Енокаев рассказал сегодня на Октябрьском электровагоноремонтном заводе. Там стартовали курсы повышения квалификации слесарей депо «Автово» и «Дачное». Специалисты обучаются тонкостям обслуживания новых подвижных составов: «Балтиец» и «Юбилейный».

В цехе сборки и ремонта Октябрьского электровагоноремотного завода одновременно работают несколько объединенных бригад. Это сотрудники предприятия и слесари из депо «Автово» и «Дачное». Электромеханик Игорь Кулачков уже год трудится в структуре метрополитена. Сейчас не просто учится обслуживать новые вагоны, но и обменивается опытом с заводчанами.

«Мы даем какие-то конкретно пояснения в плане того, на что мы обращаем внимание в электродепо в плане конструкции или это каких-то доработок», — рассказал Игорь Кулачков.

Именно из мелочей и складывается правильный подход к обслуживанию техники. Вплоть до выбора нужного инструмента. Среди задач — обустройство салона вагона, установка и регулировка дверей, отладка электроники.

«В течение двух недель наши специалисты проходят обучение по основным узлам. Получив такие компетенции в рамках обслуживания подвижного состава на первой линии, мы сможем эффективно использовать эти знания и навыки и обеспечивать надежную работу и эксплуатацию подвижного состава на линии», — отметил начальник Петербургского метрополитена Евгений Козин.

Компетенции нужны, чтобы обслуживать новые вагоны петербургской подземки — «Балтиец» и «Юбилейный». Дополнительная подготовка, реконструкция электродепо «Дачное» и других площадок метрополитена — все это часть создания одной общей инфраструктуры.

«Почему мы сегодня здесь. Потому что эксплуатация вагонов должна быть в плотном взаимодействии с заводом производителем. И мы конечно же такую практику распространяем и на другие компании-перевозчики», — отметил председатель комитета по транспорту Валентин Енокаев.

По контракту завод до 2031 года передаст метрополитену 950 вагонов. «Балтиец» разработан специально для Петербурга — даже в дизайне салона угадываются символы Северной столицы. Более 90% всех узлов и деталей отечественного производства.

«Частично мы здесь устанавливаем пульт управления — это тоже, понятно для всех, что одна из самых сложных систем. Устанавливается освещение. И проводится пуско-наладочные работы для  ввода электропоезда в эксплуатацию. На сегодняшний день по основным узлам замещено все. Основные элементы — это тяговый привод, дверные системы», — отметил генеральный директор Октябрьского электровагоноремонтного завода Андрей Степанов.

Эти вагоны метрополитену передадут в течение года. После пуско-наладочных работ их отправят на первую линию метро, где уже ходят подобные составы. А уже в 2025 году «Балтийцы» появятся на второй, Московско-Петроградской линии.