Психолог Ирина Иванова в эфире телеканала «Санкт-Петербург» объяснила природу конфликтов, которые могут возникнуть на работе.
«Конфликт обычно — это рост, который пытается осуществиться. Мы все разные. Бессознательно мы настроены на то, чтобы все были такими как я, но это невозможно. Тогда получается, что нам нужно уметь взаимодействовать друг с другом, признавая разность, и в каком-то смысле ее праздновать, а не пытаться искоренить», — рассказала специалист.
По словам психолога, самые распространенные реакции на конфликт — это максимизация или избегание противостояния. В первом случае человек активно отстаивает свою позицию.
«Производственный конфликт — это норма и источник развития организации. Если мы говорим про межличностные конфликты, то здесь вступает в дело служба по подбору персонала. Поднятие коммуникативной культуры, этики общения и ненасильственных форм коммуникации — это их работа», — отметила Ирина Иванова.
В одних случаях лучше промолчать, а в других — вступить в борьбу по поводу какого-то конкретного вопроса. Во втором варианте развития событий очень важно быть не агрессивным, но настойчивым.
«Иногда нужно поднять вопрос о профессиональной этике на работе», — резюмировала Ирина Иванова.
Ранее в эфире телеканала «Санкт-Петербург» психолог Станислава Зарудная дала простые советы, как почувствовать себя счастливым.