Психолог Татьяна Гилева в эфире телеканала «Санкт-Петербург» объяснила, почему иногда сложно удержаться от спонтанных покупок в маркетплейсах.
По словам психолога, спонтанная покупка несет в себе некий смысл. Поэтому очень важно понять, в какое состояние попадает человек, когда что-то приобретает. Например, какие-то вещи могут перенести его в приятное детство.
На спонтанные покупки в интернет-магазинах влияют два фактора. Первый — быстрота покупки. Так, за время пути к оффлайн-магазину человек может передумать приобретать товары не первой необходимости. А в сети товар можно купить за несколько кликов.
«Второй фактор — виртуальные деньги тратятся намного легче», — отметила Татьяна Гилева.
Играет роль и тот факт, в каком состоянии человек совершает покупки. Если это происходит в состоянии мании, то лучше обратиться к специалистам.
«Если человек так снимает напряжение, то здорово понять, почему оно возникает», — подчеркнула специалист.
Ранее в эфире телеканала «Санкт-Петербург» психолог Анна Скляренко объяснила, как определить депрессию от социальных сетей.