Директор Специальной астрофизической обсерватории РАН Геннадий Валявин объяснил, почему открытие российскими учеными сразу 8 экзопланет столь значимо для страны.

Как рассказал астрофизик в эфире телеканала «Санкт-Петербург», сама тема исследования экзопланет развивалась с начала 90-х годов XX века, когда было открыто первое такое небесное тело. Условия жизни на планете ученый сравнил с «адскими». Выжженная пустыня, всполохи от столкновения с частицами нейтронной звезды и отсутствие атмосферы сделали открытие особенно запоминающимся.

Как объяснил Геннадий Валявин, экзопланетами называют те, что находятся вне Солнечной системы. На сегодняшний день известны около 10 тысяч кандидатов на звание экзопланеты и еще 5 тысяч подтвержденных находок.

Для России открытие сразу 8 экзопланет значимо тем, что демонстрирует способности отечественного инструментария для их обнаружения. Его запустили недавно и ожидается, что в дальнейшем такие события станут для российского научного общества рядовыми из-за их регулярности. До сих пор подобные открытия для страны и ее соседей были единичными.