Примерно пять часов в день пользователи по всему миру проводят в мобильных приложениях. Рынок растет в среднем на 20% в год. И неудивительно, что компании все чаще обращают внимание на новые IT-решения.

«Наводим камерой на ценник, товар отображается, и мы смотрим, как выглядит этот ламинат в интерьере. Делаем фотографию. Вуаля!», — объяснил директор по маркетингу строительного торгового дома Игорь Колынин.

Технология дополненной реальности – лишь одна из функций мобильного приложения. Также в нем есть каталог товаров, информация о скидках, калькулятор доставки. Программный пакет скачали уже более миллиона пользователей. Кроме того, недавно эта компания запустила еще одно приложение – для прорабов, где можно онлайн создавать сметы, графики, чаты. И, конечно, делать покупки.

«У нас 60% всех заказов делается через интернет. И из этих 60%–50% – более 50 делается через приложение. Таким образом, одной рукой люди генерят нам 30% всех продаж», – рассказал директор по маркетингу строительного торгового дома Игорь Колынин.

Наличие собственного приложения, уверены маркетологи, в большинстве случаев необходимость. Все больше людей уходит в онлайн, и доля мобильного трафика в рунете уже 90%. Другое дело, что такое IT-решение – удовольствие не из дешевых. От четырех миллионов рублей только разработка для одной платформы.

«Приложение – это всегда минимум две платформы. То есть если вы сделали сайт, он будет работать плюс-минус везде одинаково. А приложение – это всегда две платформы, где вы пишите разный код и рисуете даже разный дизайн, потому что приложения для iOS и Android не могут быть одинаковые», – отметил руководитель и совладелец IT-компании Денис Германенко.

Дополнительные расходы – это само размещение в онлайн-магазине. 25 долларов разово либо 100 долларов в год, в зависимости от операционной системы. Также придется потратиться на оплату серверов – в среднем десятки тысяч рублей ежемесячно. И еще потребуется регулярная адаптация приложений, скажем, под новые модели мобильных. Неудивительно, что при таком раскладе многие предпочитают экономить и выбирают так называемые «коробочные» решения. Другими словами, готовые.

«От трех тысяч рублей это может обходиться заказчику в месяц. Это, грубо говоря, вы арендуете платформу, ее чуть-чуть настраивают под вас, и она работает от вашего имени. Если вы перестаете платить, она пропадает. Вносить какие-либо изменения в эту платформу вы не можете. Потому что решения стандартизированы», – рассказал коммерческий директор IT-компании Роман Моисеев.

Речь о стандартных запросах – к примеру, доставка. Если у предпринимателя всего три торговые точки, ему нет смысла делать целое приложение. Да и в принципе лучше все просчитать на старте. Допустим, приложения для внутреннего использования, очевидно, упростят бизнес-процессы в компании, но о конкретной монетизации едва ли идет речь. А вот приложения для клиентов должны приносить прибыль.