В последние годы особое внимание город уделяет системе здравоохранения, что позволяет закупать новую технику, проводить современные операции. В Петербурге как о чуде говорят о рождении уникальной тройни в роддоме №10. Один случай на 200 миллионов. В Центре Алмазова спасли жизни девочки, родившейся с патологией пищевода. Что стоит за работа врачей? Какие истории жизни?
Устранение рефлюкса
В операционной работают семь медиков. Лечащий врач, несколько хирургов, анестезиолог-реаниматолог, медсестры. Инструменты, техника – все под рукой. Задача сделать операцию как можно быстрее. Хирургия позволяет работать столько, сколько нужно.
Врачи устраняют рефлюкс – заброс содержимого желудка в пищевод и ротовую полость, то есть частое срыгивание, из-за которого ребенок не может нормально питаться и набирать вес. Операция малоинвазивная – хирурги работают через проколы. Этот метод не оставляет больших шрамов, а значит ребенок быстрее восстанавливается. Сегодня медицина развивается быстро. Появляется новое оборудование, методики лечения. Благодаря чему в новостях всё чаще встречаются истории, синоним к которым «чудо».
Случай с однояйцевыми близнецами
Новорожденные сёстры Агния, Этна и Мирослава начали удивлять еще до рождения. Специалисты констатируют уникальность случая. Три девочки – однояйцевые близнецы. Их мама, говоря языком науки, – монохориал. Один случай на 200 миллионов родов.
Многоплодие – это всегда беременность высокого риска. Она требует пристального внимания врачей. Оксана Морозова, мама четверняшек, вспоминает, её беременность была сложной. Врачи советовали сделать редукцию – убрать одного или двух эмбрионов. Оксана – медсестра по образованию, поэтому понимала риски многоплодности, но решила сохранить всех детей. В отличие от коллег, лечащий врач её поддержала.
Спасение девочки без части пищевода
Не менее уникальный случай и в центре Алмазова. Врачи спасли жизнь девочке, которая родилась без части пищевода. Лечащий врач вспоминает, серьезную патологию обнаружили на позднем сроке. Сразу после родов малышке поставили в желудок трубку, через которую она смогла питаться. И на третьем месяце жизни буквально нарастили недостающую часть пищевода.
Раньше дети с такой патологией умирали. Расстояние между частями пищевода казалось непреодолимым. А потому подобные операции пока из разряда уникальных. Но это сегодня. Завтра фраза может звучать по другому.