Важная тема для автомобилистов. Верховный суд обновил разъяснения по ОСАГО. Важно, что учли изменения реальной ситуации, в том числе и на рынке запчастей.

Поправки Верховного суда затрагивают такие моменты, как споры между водителями и страховщиками о размере ущерба, устанавливают дополнительные возможности для получения выплаты вместо ремонта и определяют дальнейшую судьбу замененных комплектующих. Документ лучше изучить детально каждому, у кого есть личный автомобиль.

До этого разъяснения датировались 2019 годом – но слишком много всего изменилось. Выросли цены на запчасти, в первую очередь, на оригинальные. Споры со страховыми возникают часто – теперь как минимум известен люфт, который допустим в расхождении оценок между владельцем и страховщиком.

Эксперты подчеркивают, основные споры как раз идут не из-за 5-7 тысяч рублей, а по поводу сумм серьезных. Прояснил Верховный суд и пограничные ситуации, которые попадают под автогражданское страхование. Теперь машина не должна обязательно находится в движение. Появился и пункт – ущерб от иного оборудования.

«Автокран в ДТП – автокран виновник ДТП. А вот если он стоял работал, то это ущерб, причиненный оборудованием. Если у водителя автокрана не застрохованы риски работы крана, то он будет платить из своего кармана, это не ДТП», – сказал автоэксперт Дмитрий Попов.

Страховые получат возможность разрывать контракт в одностроннем порядке, в случае нарушений оформления. Это камень в огород таксистов. То есть если водитель подключен к агрегатору, виноват в ДТП, но при подписании договора скрыл свою деятельность, он останется без возмещения. Пригодные запчасти после ремонта страховая может оставлять себе, но продавать не дороже, чем максимальная сумма возмещения – 400 тысяч рублей.

Вообще водители со стажем шутят – вот ездили раньше без страховки и ничего. Ну правда порой на дороге случался такой экшн. Любой автолюбитель из 90-х с удовольствием расскажет вам множество баек о дорожном движение того времени. Казалось бы сейчас страховка у всех, но есть сейчас те, кто старается быть хитрее. Чтобы полис у них появлялся только в случае ДТП.

Зачем тратить деньги заранее, ведь вдруг ты родился под счастливой звездой. Вот это вот надежда на авось – наказуема. Уголовно.
«Звонят говорят вот я попал в ДТП, можно мне страховку? Я отказываю, это же не постфактум страховка у нас. По сути, попали и вот говорят: давай я все решу и мне сейчас оформят. Но это сразу маячок для страховой. И будут проверки. И это уголовная статья», – отметил руководитель страхового агентства Константин Коробов.

Ведут борьбу и с любителями в случае маленькой аварии решить накопившиеся с машиной проблемы – ведь порой доходило до смешного

Верховный суд выпустил уточнения еще и потому, что страховых компаний стало очень много, а исполнять все обещания не всегда получается. Конфликты множились. Как шутят эксперты, разве что сетевые магазины и фитнес клубы не предлагают подобных услуг бонусом. Главная задача нововведений – обе стороны должны лишится возможности хитрить. ОСАГО ведь и создавалось для того, чтобы ремонт после ДТП не вызвал вопросов.