При покупке билетов на поезд или самолет пассажиру предлагается оформить страховку. Приобретать ее или не приобретать – личное дело человека, однако нередко посредники и агенты при продаже проездных документов через сайты и мобильные приложения навязывают покупку страховки. ЦБ и Роспотребнадзор напомнили, что навязывание незаконно.

Согласие на оформление страховки не может быть автоматическим. У покупателя должна быть возможность согласиться или не согласиться с услугой без перехода по дополнительным ссылкам. Об этом говорится в письме Центробанка и Роспотребнадзора, пишет Life.ru.

Регуляторы также подчеркивают, что продажа страховки вместе с билетом возможна только в случае, если покупатель полностью изучил информацию об услуге. А это возможно только при наличии подробного описания услуги в форме текста.

Адвокат Межрегиональной коллегии адвокатов Москвы Дмитрий Шагин отметил, что пояснение ЦБ и Роспотребнадзора согласуется с существующим порядком оформления билетов в кассах. Она напомнил, что по правилам РЖД кассир должен спрашивать пассажира, нужна ли ему страховка – покупатель билета имеет право от нее отказаться. В случае, если человек не просил его страховать, но деньги за страховку с него взяли, компании и кассиру грозят неприятности в виде штрафа от ФАС.

Фото: pixabay.com