Еще больше онлайна и любовь к готовке. О том, как пандемия изменила потребительское поведение россиян, говорили сегодня бизнесмены на Digital форуме, который сегодня в онлайн-формате провел РБК Петербург. Корреспондент телеканала «Санкт-Петербург» Дмитрий Тарасов выслушал мнения.
Пандемия обозначила тренды в потребительском поведении, по меньшей мере, на ближайшие годы. Например, приготовление еды из домашней обязанности превратилось в способ социализации.
Исследование компании LEXIS Research показало: почти каждый второй россиянин на карантине попробовал новый рецепт, а каждый третий участник опроса увлекся выпечкой. 40% опрошенных сообщили: занимались кулинарией всей семьей.
АРИНА АВАНЕСОВА,директор по стратегическим проектам сервиса доставки продуктов «Перекресток Впрок»: «Готовка стала такой формой проведения досуга и опять же социальной формой, когда можно что-то приготовить и поделиться с друзьями, фотографиями, рецептами. Люди стали покупать больше, заказывать продуктов именно для домашнего потребления, для готовки. Еще один важный момент, который выделяем и мы, и наши коллеги на международных рынках – это здоровое потребление. Клиенты стали более внимательно относиться к составу продуктов и его происхождению».
Взлетели и остаются популярными традиционные развлечения – мультимедийные сервисы. Отечественный рынок онлайн-видео в первом полугодии вырос в 1,5 раза.
Суммарное количество пользователей только одного крупного сервиса в апреле мае выросло в шесть раз. Платить за контент потребители тоже стали охотнее. Количество подписчиков увеличилось вдвое. Но смотреть видео теперь пользователи предпочитают на небольших экранах.
АЛЕКСАНДР ЛАПШИН,директор по стратегическим партнерствам и дистрибуции мультимедийного сервиса Okko: «Люди стали больше пользоваться уже после открытия мобильными устройствами. Конкретно у нас. Хотя у нас сервис изначально был и создавался как сервис как приложение для SmartTV».
Привыкают потребители и лечиться онлайн. Некоторые сервисы хвастаются десятикратным ростом обращений к телемедицинским консультациям. Случился в всплеск в период изоляции, когда беседа с врачом по видеоконференции стала безопаснее похода в поликлинику. Сейчас спрос умеренный, но и качественные изменения игроки тоже заметили.
ДЕНИС ШВЕЦОВ,генеральный директор медицинского сервиса «Доктор рядом»: «Раньше пользователи обращались за срочными консультациями из серии: мне прямо сейчас хочется поговорить с терапевтом и у него что-то спросить. Буквально за месяц люди перестроились на тот формат, что стали гораздо чаще обращаться к узким специалистам для того, чтобы решать не только свои срочные вопросы, но и плановые проблемы со здоровьем с узкими специалистами».
Спрос на платную телемедицину, как говорят эксперты, в целом повлиял на рынок здравоохранения. Частные клиники с весны активно внедряют дистанционные консультации в перечень услуг.
Однако, эксперты считают, что возросший интерес – временное явление. И вероятно, после пандемии спрос будет снижаться. Сделать телемедицинские услуги массовыми может включение их в программу ОМС.
Подписывайтесь на нас:
Фото и видео: телеканал «Санкт-Петербург»