Редакция сайта телеканала «Санкт-Петербург» предлагает обратиться к событиям 1790, 1888 и 1951 годов.
4 августа 1790 года
В 1790 году за издание книги «Путешествие из Петербурга в Москву» был вынесен смертный приговор управляющему таможенной службы, публицисту Александру Радищеву.
Екатерина II посчитала это произведение подрывающем имперские устои и навала Радищева «бунтовщиком похуже Пугачева». Сенат утвердил приговор вольнодумцу, но императрица сжалилась над писателем и заменила смертную казнь ссылкой на 10 лет в Илимский острог с лишением чинов и дворянства.
4 августа 1888 года
В 1888 году петербуржцев взволновало событие о чуде с иконой Божьей Матери «Всех скорбящих Радость», находящейся на Шлиссельбургском тракте в церкви Тихвинской Богоматери.
В этот год, 4 августа, в два часа дня разразилась мощная гроза. Одна из молний попала в часовню, из-за чего начался пожар. Церковный скарб был срочно вынесен, случайно осталась только одна икона. Когда тушили пожар, стекло киота разбилось и с иконы «смылась» поздняя краска, открыв лик Пречистой. Мало того, от жара разбилась кружка с подаяниями и двенадцать монет вбились в доску иконы.
Подивиться на чудо стали приезжать богомольцы со всей страны, утверждая, что она стала исцелять людей. А первое из них было зафиксировано 6 декабря 1890 года, когда от припадков исцелился 14-летний мальчик Коля Грачев.
В народе икона получила название «Богоматерь с грошиками» и на нее можно посмотреть в церкви Святой Троицы на проспекте Обуховской Обороны, дом 235.
4 августа 1951 года
В половине второго для 1951 года была дана команда на подачу тока на контактную линию первого на Карельском перешейке электрифицированного участка, протянувшегося от Ленинграда до Зеленогорска.
Первый электропоезд вел машинист-инструктор А.Н. Романов. Всего же за сутки было запланировано 13 пар поездов. Для обслуживания новой линии были построены мотовагонное депо и участок энергосбережения.
Курортный район всегда славился своими пляжами Финского залива и популярными зонами возле многочисленных озер, поэтому электрички в этом направлении пользовались особой любовью горожан. К 80-му году прошлого века Финляндский вокзал вышел в лидеры по пригородному сообщению среди всех вокзалов СССР.
Подписывайтесь на нас:
Фото: pixabay.com
