Редакция сайта телеканала «Санкт-Петербург» предлагает обратиться к событиям 1814, 1845 и 1900 годов.
11 августа 1814 года
В 1814 году войска Российской империи победоносно вернулись с Отечественной войны. К этому событию были построены Нарвские ворота, а сама подготовка началась за четыре месяца до предполагаемого праздника, когда русские войска вступили в Париж.
Газета «Северная почта» в тот день написала: «Лейб-гвардии полки Преображенский, Семеновский, Измайловский, Егерский, Гвардейский морской экипаж и две роты гвардейской артиллерии, возвратившиеся из славного своего похода, вступили в сию столицу. Они проходили чрез Триумфальные ворота, воздвигнутые от города в честь и славу великих подвигов, возвративших мир Европе».
Лучший проект триумфальной арки тогда представил Джакомо Антонио Доменико Кваренги. Они были деревянными и достаточно быстро обветшали и по указу императора Николая I были заменены: «Триумфальные ворота на Петергофской дороге, в свое время наскоро из дерева и алебастра построенные, соорудить из мрамора, гранита и меди».
11 августа 1845 года
В 1845 году на Александровском заводе был построен первый в России магистральный паровоз для строящейся между Москвой и Петербургом железной дороги.
Всего же за три года предприятие выпустило 43 пассажирских паровоза типа 2-2-0. Кроме того на заводе наладили производство и товарные паровозы типа 0-3-0. Последние были двухцилиндровыми на насыщенном пару, а в качестве горючего использовались дрова.
1 ноября 1851 года двухпутная дорога была открыта. В то время это была крупнейшая в мире железнодорожная магистраль. Если раньше путь из Петербурга в Москву составлял около трех суток, то с вводом новой железной дороги он сократился до 22 часов.
11 августа 1900 года
120 лет назад в 1900 году на Аптекарском острове было торжественно заложено новое здание Электротехнического института имени императора Александра III.
Проект по поручению Главного управления почт и телеграфов подготовил архитектор, профессор, действительный член Академии художеств Александр Векшинский.
Институту крайне необходимо было новое здание, так как в те годы значительно расширилась программа преподавания. Студенты, прошедшие полный курс в институте и выдержавшие успешно испытания в особых экзаменационных комиссиях, получали звание инженера-электрика 1 и 2 разрядов.
Кстати, в институте с 1901 года работал профессором кафедры физики великий ученый, изобретатель радио Александр Степанович Попов, а в сентябре 1905 года он стал первым выборным директором института.
Подписывайтесь на нас:
Фото: телеканал «Санкт-Петербург»
