Совместить классику и современные технологии. В мультимедийном парке «Россия - моя история» дали оперу Римского-Корсакова «Царская невеста».
Классические арии звучали под руководством дирижера Василия Юркевича. Оркестр и хор Петербургской консерватории впервые исполнили произведение в атриуме мультимедийного выставочного центра.
Уже завтра в галерее парка откроется выставка театральных костюмов, использованных в постановке знаменитой оперы. Корреспондент телеканала «Санкт-Петербург» Александр Одинцов продолжит.
Этой машине времени Иван Грозный удивился бы не меньше той, о которой писал Булгаков, ведь в историческом парке о жизни государства говорят — исключительно в цифровом формате и мультимедиа. Минимум реквизита. Обстановка, например царские палаты — проекция на экран. Артистов и музыку не заменить — оркестр и хор петербургской государственной консерватории.
Оперой Римского-Корсакова в парке «Россия — моя история» открывают фестиваль «Посланник русской музыки». Он приурочен к 110-й годовщине со дня смерти великого композитора. Площадка — самое большое помещение в здание. Здесь артисты репетировали со среды, привыкали.
Вячесав Калюжный,режиссер Михайловского театра: «Атриум не расположен к тому, чтобы выступали артисты и звучал оркестр. Акустически он не предрасположен к музыкальным выступлениям. Он гремящий, он большой, он шумный, нет сцены».
Чтобы оркестр и солисты звучали, последним дали микрофоны. Для вокалистов это не первый опыт выступать не на сцене театра. Правда, в случае с этой площадкой, им даже повезло — было время проникнуться эпохой, которая и отражена в опере «Царская невеста». Ведь именно с Рюриковичей и начинается экспозиция парка.
Анатолий Трухин,исполнитель партии Лыкова: «Действительно, походили по экспозиции. Когда у нас были репетиции, мы репетировали очень насыщенно, особенно последние дни. Мы привыкли петь в театрах, в ДК «Газа» или «Мьюзик-Холле», а здесь пришлось, привык, но лично по мне — не большая разница».
Свободных мест на показе оперы в атриуме не было. Многие даже наблюдали стоя за драмой в жизни царя Ивана Четвертого. И здесь уж точно никаких противоречий — классика и мультимедиа.
Оперу «Царская Невеста», говорят историки, Римский-Корсаков написал, когда был на вершине своих творческих сил. Не случайно, что именно это произведение этого композитора открыло, кажется, еще один формат в историческом парке.
Елена Морозова,заместитель директора по экскурсионно-выставочной работе парка «Россия — моя история»: «Потому что это наш земляк, наш соотечественник, который рожден в Петербургской губернии, ныне Ленинградской области, в старом городе Тихвин. Это первая наша страничка, но я думаю, что мы откроем настоящий музыкальный календарь и регулярно будем радовать различными постановками».
Зрителям только остается следить за афишей, но организаторы уверены: им есть чем удивить, ведь таких мультимедийных декораций на многие оперы хватит.
Подписывайтесь на нас в «Яндекс.Новостях».