В «Лахта-центре завершили монтаж первой части «парящей» входной арки. Длина пролёта — почти 100 метров. Всего их будет 4. Уложиться необходимо до холодов, иначе расчеты придётся проводить заново.
Активными темпами продвигается возведение многофункционального здания, где разместятся детский научно-образовательный центр, планетарий, медицинский и спортивный центры, зал для проведения конгрессов, открытый амфитеатр на две тысячи мест, банк, рестораны и офисы «Газпрома».
ЮРИЙ ЩЕРБАКОВ,корреспондент: «Нашей съемочной группе сегодня выпал настоящий карт-бланш. Итак, сколько этажей вниз самая высокая в Европе башня? На каком этапе строительные работы на этот момент? Ну и главное — какие виды открываются с высоты птичьего полета?»
Сразу развеем все догадки и предположения: под небоскребом будет всего три этажа. Все они технические. Ниже — мощнейший фундамент и более 250 свай, по длине сопоставимых с еще недавно самым высоким в Приморском районе «Атлантик-сити».
ЕЛЕНА МОРОЗОВА,директор по строительству «Лахта-центра»: «У нас под башней находится примерно 15 км свай. То есть это примерно расстояние от той точки, на которой мы сейчас с вами находимся, до Исаакиевского собора. На этих сваях — огромных, мощных — стоит плита нижняя».
До пятого этажа — проходные фойе и кафе. А далее, практически до самого шпиля, слоеный пирог: офисы, технические уровни, снова офисы, панорамный ресторан и смотровая площадка. Добраться с комфортом до верхней точки позволят сверхскоростные лифты.
— А скорость какая?
— 8 метров в секунду.
— 8 метров в секунду?
— Будет максимальная. Сейчас, по-моему, 5 метров в секунду
— Так, раз уши заложило.
До 52 этажа, куда пока пускают журналистов, уши закладывало пять раз.
Подняться на самый верх можно будет несколькими способами: по лестнице, на лифте с двумя пересадками на 32 и 52 этажах и при помощи специального шаттла, который доставит пассажиров прямо на смотровую площадку.
ЮРИЙ ЩЕРБАКОВ,корреспондент: Каждый такой фасадный модуль в среднем весит около 700 кг. Поднять его вручную даже теоретически не возможно. Поэтому существуют специальные машины, которые на присосках пододвигают максимально близко к краю, фиксируют, закрепляют и дальше отправляются за следующим модулем. Ну а теперь немного арифметики: 700 кг, ну а всего их — 16505, таких модулей. Вот и перемножайте. У меня лично в голове не укладывается».
Башня выполнена уже на 80%. Сейчас рабочие приступили к монтажу шпиля, инженерных систем и к отделочным работам.
Ежедневно в несколько смен здесь трудятся около 12 тысяч человек. Однако уже с февраля это число уменьшится в разы из-за прохождения пикового периода строительства.
ЕЛЕНА МОРОЗОВА,директор по строительству «Лахта-центра»: «Эти все работы завершаются в текущем году. Я имею ввиду наружные и внутриплощадные инженерные системы. В том числе внутренние, как я уже говорила. Окончание всех видов работ запланировано на конец сентября следующего года».
Первые постоянные обитатели «Лахта-центра», по предварительным прогнозам, появятся в башне лишь летом 2019 года. Тогда же сделать селфи с самого высокого небоскрёба в Европе сможет любой желающий.
ЮРИЙ ЩЕРБАКОВ,корреспондент: «Сотовая связь на башне, мягко говоря, не очень. И ведь мы находимся всего лишь на 48 этаже. Ну а как нас заверили сотрудники стройплощадки, еще выше, после 70 и вовсе приходят смски «Добро пожаловать в Эстонию!». А ведь она где-то там, за горизонтом».
Фото: «Лахта-Центр»